РАЗЪЯСНЕНО ПРАВО ЛЮБОГО УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ОБЖАЛОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 14.11.2011 N Д28-567.
В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон),любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Статьей 62 Закона установлена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрены наказания в виде наложения административного штрафа на должностное лицо государственного заказчика, члена конкурсной, аукционной, котировочной комиссии в размере от 10 тыс. руб. до 500 тыс. руб. ( ст. ст. 7.29 , 7.30 , 7.31 , 7.32 КоАП РФ).
В настоящее время в рамках исполнения п. 1 Поручения Президента Российской Федерации от 28.03.2011 N Пр-772 Минэкономразвития России осуществило разработку проекта федерального закона ''О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг'' (далее - законопроект), направленного на комплексное совершенствование законодательства в сфере государственного и муниципального заказа и формирование федеральной контрактной системы. Указанный законопроект был размещен на официальном сайте Минэкономразвития России для ознакомления, внесения предложений, замечаний.
В указанном законопроекте в том числе учтены и некоторые предложения по совершенствованию Закона , которые гармонируют с предложениями других заказчиков, поставщиков в целях совершенствования законодательства в сфере закупок (например, минимизация технических характеристик в техническом задании, обязанность заказчика при размещении заказа обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, осуществление контроля полноты и качества удовлетворения государственных и муниципальных нужд и др.).