Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения (УСН), размещает информацию о себе и осуществляемой деятельности в справочной телефонной службе. Может ли фирма включить в расходы затраты, связанные с размещением указанной информации?
Ответ:
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе» № 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из этого определения, ваша деятельность по размещению информации о себе в справочной телефонной службе относится к рекламной деятельности, поскольку, во-первых, она адресована неопределенному кругу лиц, во-вторых, направлена на привлечение внимания клиентов об осуществляемой вами деятельности и, в-третьих, в качестве средства ее представления используется справочная телефонная служба.
Теперь разберемся, как налогоплательщики УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» учитывают расходы, затраченные на рекламу, при исчислении налоговой базы по единому налогу.
Закрытый перечень расходов, которые могут уменьшить полученные налогоплательщиком УСН доходы, установлен в п. 1 статьи 346.16 Налогового кодекса (НК). Так, согласно пп. 20 п. 1 указанной статьи в состав таких расходов входят и расходы на рекламу, которые на основании п. 2 статьи 346.16 НК принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 НК. Согласно п. 4 статьи 264 НК к расходам на рекламу относятся, в том числе, расходы на рекламные мероприятия через коммуникационные сети.
Таким образом, ваша организация имеет право включить в расходы для целей единого налога затраты на представление информации о своей деятельности через справочную телефонную службу.