Организация является собственником двухэтажного здания и размещает в нем отдел работы с клиентами и кадровую службу. Требуется ли разрешение органа местного самоуправления муниципального образования для размещения на здании крышных установок с информацией, обозначающей название организации и места входа?
Разрешение органа местного самоуправления муниципального образования требуют только рекламные конструкции.
Если организация планирует разместить на крышной установке информацию, предназначенную для поддержания и формирования интереса потребителей к организации и его товарам, то в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» она является рекламной конструкцией и как следствие для её размещения требуется одобрение органа местного самоуправления муниципального образования.
Рекламной может быть признана информация, не содержащая обязательный набор сведений о юридическом лице (организационно-правовая форма, наименование организации и режим работы) (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.06.2007 № Ф04-2891/2007) или содержащая, при условии, что на входе в здание данная информация уже размещена на вывеске (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 09.01.2008 № А82-1685/2007-11)
Если организация планирует разместить на крышной установке сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, то такая конструкция не является рекламной и разрешение органа местного самоуправления муниципального образования на её установку не требуется.
Так в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу № А45-19222/2008 указано, что положения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не распространяются на крышные установки и баннеры с информацией для неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) об обозначении места входа, установленные на крыше собственного здания и не содержащие каких-либо признаков и оснований, предусмотренных ст. 3 Закона о рекламе, по которым эти конструкции могли быть признаны рекламными.