Организации, применяющей упрощенную систему налогообложения (УСН), были оказаны рекламные услуги по рекламированию товара в газете рекламных объявлений, производимого организацией, которые в договоре об оказании услуг были поименованы как информационные услуги. Может ли налогоплательщик УСН учесть в расходах оплату указанных услуг для целей исчисления налоговой базы по единому налогу?
Ответ:
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.17.1995 «О рекламе» №108-ФЗ рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Перечень расходов, на которые налогоплательщики УСН могут уменьшить полученные ими доходы при расчете единого налога, установлен в п. 1 статьи 346.16 Налогового кодекса (НК) и является закрытым. Согласно пп. 20 указанного перечня к таким расходам относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг). Данные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 НК (п. 2 статьи 346.16 НК).
Расходы на рекламу, которые прописаны в пп.28 п. 1 указанной статьи следует включать с учетом положений п. 4 данной статьи. К расходам на рекламу согласно данному пункту относятся, в том числе, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети. Расходы на размещение рекламы о производимо товаре в газете рекламных объявлений как раз-таки и относится к таким расходам.
Таким образом, налогоплательщик УСН может учесть указанные расходы на оплату рекламы производимого товара, поименованные в договоре как информационные услуги, при исчислении единого налога.