В организации, применяющей упрощенную систему налогообложения (УСН), применяется сдельная форма оплаты труда рабочим. В связи простоем, вызванным несвоевременной доставкой сырья, организация понесла дополнительные расходы, связанные с оплатой рабочим, когда фактически работы не осуществлялось. Может ли организация учесть эти дополнительные расходы при исчислении единого налога?
Ответ:
Организации – налогоплательщики УСН при определении объекта налогообложения уменьшают полученные ими доходы на расходы, перечень которых установлен в статье 346.16 Налогового кодекса (НК).
Согласно пп. 6 указанного перечня к таким расходам, в частности, относятся расходы на оплату труда. Однако осуществленные организацией расходы не являются расходами по оплате труда своим рабочим, а связаны с компенсацией вынужденного простоя.
Поскольку перечень расходов, установленный в п. 1 статьи 346.16 НК, является закрытым и не содержит расходы, связанные с простоем, организация не может уменьшить налоговую базу по единому налогу на сумму указанных расходов.