Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПОРЯДОК УКАЗАНИЯ УНИКАЛЬНОГО ИДЕНТИФИКАТОРА ПЛАТЕЖА В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Разделы: Налоговая система РФ, Прочие вопросы

Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом, который включает в себя в том числе указание времени уведомления клиента с момента совершения операции с использованием электронного средства платежа.

Об этом Письмо Банка России от 13.03.2014 N 45-39/547.

Обобщение практики рассмотрения споров с участием субъектов предпринимательской деятельности, в том числе кредитных организаций, осуществляется арбитражными судами.

Банк России на регулярной основе анализирует вопросы применения статьи 9 Федерального закона ''О национальной платежной системе'' (далее - Закон о НПС) на основании корреспонденции, получаемой от кредитных организаций и их клиентов, и в рамках своей компетенции готовит соответствующие разъяснения. В частности, ответы на актуальные вопросы по применению статьи 9 Закона о НПС размещены 10.02.2014 на официальном интернет-сайте Банка России.

Предусмотренное частью 15 статьи 9 Закона о НПС положение о доказывании оператором по переводу денежных средств нарушения клиентом порядка использования электронного средства платежа, повлекшего совершение операции без согласия клиента - физического лица, носит общий характер и не изменяет действующий в рамках законодательства порядок доказывания. Процедурные аспекты доказывания оператором по переводу денежных средств нарушения клиентом порядка использования электронного средства платежа могут быть предусмотрены в договоре.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о НПС оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом, который включает в себя в том числе указание времени уведомления клиента с момента совершения операции с использованием электронного средства платежа.

Статья 9 Закона о НПС не возлагает на кредитную организацию обязанность по безусловному возмещению клиенту суммы операции, совершенной с использованием электронного средства платежа без согласия клиента. Согласно части 15 статьи 9 Закона о НПС кредитная организация может не возмещать указанную сумму, если докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа. Кроме того, при нарушении порядка использования электронного средства платежа кредитная организация вправе приостановить или прекратить использование клиентом электронного средства платежа.

Рекомендации о принятии кредитной организацией мер, направленных на минимизацию рисков, связанных с использованием электронных средств платежа, доводились до кредитных организаций в Письме Банка России от 14 декабря 2012 г. N 172-Т ''О Рекомендациях по вопросам применения статьи 9 Федерального закона ''О национальной платежной системе''.

Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н ''Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации'' (далее - Приказ N 107н) устанавливает правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, включая порядок указания уникального идентификатора платежа. В соответствии с приложениями 1 - 5 к приказу N 107н наличие в распоряжениях незаполненных реквизитов, в том числе ''Код'' , не допускается, при этом если у составителя распоряжения о переводе денежных средств отсутствуют сведения о значении реквизита , то в нем указывается значение ''0''.

Нормативными актами Банка России не установлена обязанность кредитных организаций осуществлять контроль наличия уникального идентификатора платежа, указываемого до 31 марта 2014 года в распоряжениях о переводе денежных средств в реквизите ''Назначение платежа'', с 31 марта 2014 года - в реквизите ''Код'' в соответствии с Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П ''О правилах осуществления перевода денежных средств'' (в редакции Указания Банка России от 15.07.2013 N 3025-У ''О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П ''О правилах осуществления перевода денежных средств'').

Согласно части 10 статьи 8 Закона о НПС вознаграждение оператора по переводу денежных средств (при его взимании) не может быть удержано из суммы перевода денежных средств, за исключением случаев осуществления трансграничных переводов денежных средств. При этом Закон о НПС не содержит положений, ограничивающих возможность получения комиссионного вознаграждения с получателя средств, на что обращал внимание Банк России в разъяснении, размещенном на официальном интернет-сайте Банка России.

Что касается ответов и разъяснений по некоторым вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П ''О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации'', то в них отмечается необходимость раздельного учета суммы перевода денежных средств и комиссионного вознаграждения, взимаемого с получателя средств (при его взимании).

Предложения по стимулированию безналичных платежей по банковским картам:

  • ограничение сумм наличных платежей;
  • обязательное оснащение торговых точек терминалами;
  • обязательное заключение карточного зарплатного проекта при выплате заработной платы;
  • выдача командировочных только на корпоративные карты;
  • льготы в налогообложении организациям, использующим карты при расчетах - зарплатных, командировочных, оплате своих товаров и услуг.

Комментарий. В настоящее время Минфином России с участием Банка России осуществляется доработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих ограничение наличных расчетов и установление обязанности приема торгово-сервисными предприятиями платежных карт в оплату товаров (работ, услуг).

Что касается других предложений, то они будут учитываться Банком России в рамках реализации мер по развитию национальной платежной системы.






© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Регистрация товарного знака

Размер банковской комиссии для торговых организаций при расчетах за реализуемую ими продукцию с покупателями с применением банковских карт будет ограничен?

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Все новости >>


  Статьи

Кредит наличными без справок о доходах и поручителей в Тинькофф банке

Кредиты для пенсионеров: особенности и преимущества

Систематизация и хранение документов

На что обратить внимание при выборе биржевого брокера Forex?

Налогообложение компенсаций дистанционным работникам

Бухгалтерские услуги с финансовой ответственностью

Помощь в подготовке к сдаче экзамена ФСФР

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014