РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ФСРРазделы: Налоги, налогообложение и налоговый учетФонд социального страхования Российской Федерации вправе произвести оплату технических средств реабилитации, поставленных в 2006 году, за счет средств, предусмотренных Фонду на указанные цели на 2007. Исполнительные органы Фонда вправе произвести оплату технических средств реабилитации, поставленных в 2006 году, за счет средств, предусмотренных Фонду на указанные цели на 2007 год. При этом региональным отделениям надлежит завершить обязательства по государственным контрактам, заключенным в 2006 году, и произвести оплату поставленных технических средств реабилитации после проверки факта получения изделий инвалидами и проведения сверки расчетов по государственным контрактам. Оплате не подлежит следующее: - расходы предприятий-поставщиков на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями за 2006 год, превышающие установленные суммы государственных контрактов по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, а также расходы, не подтвержденные документально и не признанные региональными отделениями Фонда; - расходы предприятий-поставщиков по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями по государственным контрактам за 2006 год, которые по решению суда подлежат взысканию с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации. Согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2007 N 08-04-14/3066 организации - поставщики технических средств реабилитации инвалидов подают исковые заявления в арбитражные суды с требованием к исполнительным органам (региональным отделениям) Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании возмещения расходов по поставке в 2006 году технических средств реабилитации. К участию в указанных делах по ходатайству исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве ответчика привлекается Министерство финансов Российской Федерации, в ряде случаев - Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд, ФСС РФ). Исполнительные органы Фонда, а также сам Фонд в пояснениях на исковые заявления организаций - поставщиков технических средств реабилитации инвалидов отказываются производить оплату по договорам поставки, ссылаясь на недостаточность выделенных средств из федерального бюджета в счет возмещения указанных расходов, и просит удовлетворить заявленные требования путем взыскания денежных средств с Министерства финансов Российской Федерации. При этом объем средств, предусматриваемый в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мер по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, определяется строго в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р, и численности инвалидов - получателей этих средств. В ходе процедуры формирования бюджетных проектировок на 2006, 2007 финансовые годы совокупный объем средств на указанные цели в установленном порядке проходил согласование с Минздравсоцразвития России - уполномоченным субъектом бюджетного планирования. Предельный объем финансирования определяется, исходя из вышеназванных параметров. Заключение договоров с предприятиями - изготовителями технических средств реабилитации должно осуществляться в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Федеральным законом от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" были предусмотрены средства для перечисления Фонду социального страхования Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в сумме 4,9 млрд. рублей. Распределение средств по регионам осуществлялось Фондом социального страхования Российской Федерации. Федеральным законом от 01.12.2006 N 197-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год" объем финансовых средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями по просьбе Фонда социального страхования Российской Федерации увеличен на 150,0 млн. рублей. Перечисление денежных средств, выделенных на указанные цели, с учетом дополнительно выделенных ассигнований, в 2006 году Минфином России выполнено в полном объеме. В 2007 году на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, предусматривается направить из федерального бюджета 6,4 млрд. рублей, что на 24,3 процента превышает уровень 2006 года. Данная норма утверждена Федеральным законом от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" и Федеральным законом от 19.12.2006 N 234-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год". По просьбе Фонда социального страхования Российской Федерации на I полугодие 2007 года Минфином России бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2007 год Фонду социального страхования Российской Федерации, были перераспределены в сторону увеличения объема средств на указанные цели в I и II кварталах. В настоящее время Фонду социального страхования Российской Федерации перечислено за первое полугодие 4,4 млрд. рублей, вместо запланированных ранее 3,2 млрд. рублей. Бюджетные ассигнования, утвержденные федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, перечисляемые Фонду социального страхования Российской Федерации, обеспечивают государственную функцию по социальной защите инвалидов, не входят в социальное страхование и не могут быть увеличены иначе, как внесением изменений в федеральный бюджет. Вместе с тем Бюджетный кодекс Российской Федерации не устанавливает ограничений по срокам принятия денежных обязательств, подлежащих оплате в счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, устанавливая единственное ограничение - непревышение кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств. © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка) |
Налоги: НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН Бухучет: Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность Документы: Судебная практика по налоговым спорам (ФАС) Кодексы: НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ Разное: Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| - |