Представительные органы местного самоуправления нормативными правовыми актами могут установить единую ставку налога на строения, помещения и сооружения либо могут определить дифференциацию ставок налога на строения, помещения и сооружения в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, от типа использования (жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих) и по иным критериям, сообщает сайт realtist.ru со ссылкой на Письмо Минфина РФ от 24.01.2008 N 03-05-06-02/06 (http://realtist.ru/docs/5257DBA081D11037C32573E50031BE91.html)
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 ''О налогах на имущество физических лиц'' ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Данная позиция находит отражение в Решении Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2001 N ГКПИ01- 1816.
При этом специалисты Минфина отмечают, что согласно п. 2 ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах дают финансовые органы муниципальных образований.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ обязанность бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о порядке исчисления и уплаты налогов возложена на налоговые органы.