Поскольку плавучие доки по проектам их строительства не оснащаются буксирными устройствами, то отличие от плавкранов, плавмастерских и других подобных объектов, относящихся к несамоходным (буксируемым) судам, для которых определяется валовая вместимость, по плавучим докам следует применять ставку налога, установленную законом субъекта Российской Федерации для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (с единицы транспортного средства), сообщает сайт thruway.ru со ссылкой на Письмо Минфина РФ от 20.12.2007 N 03-05-06-04/44 (http://thruway.ru/docs/C455984517AC9B2EC32573EC0056A4C0.html)
Согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Статьей 359 Кодекса определено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении иных водных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, - как единица транспортного средства.