Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие платные услуги по перевозке пассажиров в режиме индивидуального такси, должны осуществлять денежные расчеты за эти услуги с применением контрольно-кассовой техники (таксометров, обеспечивающих учет дальности поездки и ее стоимости), сообщает сайт thruway.ru со ссылкой на информацию Минфина РФ (http://thruway.ru/docs/FB8799A28F597A88C32573EB00554F8C.html)
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ ''О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт'' (далее - Федеральный закон) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг должны использовать контрольно-кассовую технику.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих платные услуги по перевозке пассажиров в режиме индивидуального такси, Минфином России не утверждались какие-либо формы квитанций.
Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр .
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 285 ''Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по промышленности'' федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники определено Федеральное агентство по промышленности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 N 39 утверждены Правила ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требования к его структуре и составу сведений.
Приказом Роспрома от 01.08.2007 N 321 в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, утвержденный Приказом Федерального агентства по промышленности от 16.07.2007 N 299, включены сведения о моделях контрольно-кассовой техники, используемых при оказании услуг на автомобильном транспорте (такси или маршрутное такси).
Также следует отметить, что согласно п. 5 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не освобождаются от обязанности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 24.02.2005 N 22-0 не нашел оснований для принятия к рассмотрению жалобы гражданина, в которой заявитель утверждал, что приобретение контрольно-кассовой техники является для него непосильным бременем. При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал на положения ст. 34 Конституции Российской Федерации о реализации права на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность, которое зависит от способностей и имущественного положения самого гражданина.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 ''О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин'' даны разъяснения, согласно которым в целях соблюдения порядка общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов) организацией и индивидуальным предпринимателем должны исполняться положения Федерального закона , а также требования, касающиеся качественных и технических характеристик контрольно-кассовой техники, и иные условия, определенные Правительством Российской Федерации на основании п. 1 ст. 4 Федерального закона.
В решениях Конституционного Суда Российской Федерации указывается, что применение контрольно-кассовой техники имеет многофункциональное значение и направлено на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины; применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступлений и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок.