Принимая во внимание регулируемый федеральным законом объем правомочий субъектов Российской Федерации при введении конкретных ставок транспортного налога, п. 2 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации нельзя рассматривать как ограничивающий конституционные права и свободы налогоплательщиков, сообщает сайт thruway.ru со ссылкой на Письмо Минфина РФ от 29.06.2007 N 03-05-07-04/24 (http://thruway.ru/docs/324498884F1A6AA3C3257400002716FE.html)
Размер ставок транспортного налога, в том числе на территории г. Москвы, устанавливают законодательные (представительные) органы города Москвы.
В соответствии с гл. 28 ''Транспортный налог'' Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При принятии гл. 28 Кодекса учитывалось, что транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется.
Согласно указанной главе Кодекса вопросы установления размера ставок транспортного налога, содержащиеся в обращении, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.
Так, определенные п. 1 ст. 361 гл. 28 Кодекса размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу могут быть согласно п. 2 данной статьи Кодекса увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.
Размер ставок транспортного налога, в том числе на территории г. Москвы, устанавливают законодательные (представительные) органы города Москвы.