Вопрос о возможности снижения размера налоговой ставки по транспортному налогу, в том числе и пенсионерам, находится в компетенции законодательных (представительных) органов г. Москвы.
Об этом Письмо Минфина РФ от 24.03.2008 N 03-05-06-04/10.
В соответствии с гл. 28 ''Транспортный налог'' Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При принятии гл. 28 Кодекса учитывалось, что транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется.
Согласно указанной главе Кодекса вопросы установления размера ставок транспортного налога находятся в компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.
Так, определенные п. 1 ст. 361 гл. 28 Кодекса размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу могут быть согласно п. 2 данной статьи Кодекса увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.
При этом специалисты Минфина обращают внимание, что Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 23.06.2005 N 272-О указал на то, что, принимая во внимание регулируемый федеральным законом объем правомочий субъектов Российской Федерации при введении конкретных ставок транспортного налога, п. 2 ст. 361 Кодекса нельзя рассматривать как ограничивающий конституционные права и свободы налогоплательщиков.