НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: ПРИЗНАНИЕ РАСХОДОВ В ВИДЕ ПЛАТЫ ЗА ПРАВО УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ И АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, НА КОТОРОМ ОНА СМОНТИРОВАНА
Рекламная конструкция после окончания действия договора на право ее установки не может использоваться организацией, предоставляющей услуги рекламы, в деятельности, приносящей доходы, расходы в виде платы за право установки и эксплуатации рекламной конструкции и арендной платы за земельный участок, на котором она смонтирована, в период после окончания срока действия договора на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на имуществе, находящемся в муниципальной собственности, не должны учитываться при формировании налогооблагаемой прибыли.
Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 11.11.2011 N 16-15/109741@.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными согласно законодательству Российской Федерации, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Статья 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 8-ФЗ ''О рекламе'' устанавливает следующие положения:
распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований названной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором;
договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на пять лет. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются;
заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Размещение наружной рекламы в г. Москве и получение разрешений на ее размещение регламентирует Постановление Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП ''О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы заявителям в режиме ''одного окна''.
При этом Правилами установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в г. Москве (Приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП, далее - Правила) предусмотрено:
по договору на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе г. Москвы г. Москва в лице Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы предоставляет владельцу объекта наружной рекламы и информации (далее - рекламораспространитель) за плату возможность установить и эксплуатировать объект в целях распространения наружной рекламы на землях общего пользования, земельных участках и другом имуществе г. Москвы, в том числе переданном в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление ( п. 3.3.1 Правил);
размер платы по договору определяется на основании расчета в порядке, установленном в Приложении 1 к Правилам ( п. 3.3.2 Правил).
Так, п. 3 Порядка расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе г. Москвы (Приложение 1 к Правилам) предусмотрено, что плата за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе г. Москвы производится за период действия договора, исчисляемый в годах, месяцах (1/12 года) или днях (1/365 года);
после заключения договора рекламораспространитель обязан установить объект наружной рекламы и информации на объекте недвижимости г. Москвы в течение 30 дней в соответствии с проектной документацией ( п. 3.3.4 Правил);
договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе г. Москвы заключается с рекламораспространителем на срок, установленный Департаментом средств массовой информации и рекламы г. Москвы ( п. 3.3.8 Правил);
установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на имуществе г. Москвы без договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе г. Москвы с Департаментом средств массовой информации и рекламы г. Москвы не допускается ( п. 3.3.10 Правил);
после прекращения действия договора рекламораспространитель обязан в течение 10 дней демонтировать объект наружной рекламы и информации ( п. 3.3.13 Правил);
договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе г. Москвы, в том числе на землях общего пользования, заключается с победителями конкурсов (аукционов) на право заключения соответствующих договоров ( п. 3.3.17 Правил).