Услуги по предоставлению физическим лицам в пользование массажных кресел, в том числе оборудованных купюроприемниками, независимо от места их расположения могут быть отнесены к предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг и подлежат в соответствии с гл. 26.3 НК РФ налогообложению в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Об этом Письмо Минфина России от 03.05.2012 N 03-11-11/142.
В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
Статьей 346.27 Кодекса определено, что к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.
Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, к бытовым услугам относятся услуги, в частности, по коду 019413 ''прокат электробытовых машин и приборов'' и по коду 019426 ''прокат предметов медицинского назначения''.
В соответствии с п. 3 ст. 346.29 Кодекса для исчисления суммы единого налога на вмененный доход при оказании бытовых услуг используется физический показатель ''количество работников, включая индивидуального предпринимателя'' с базовой доходностью 7500 руб. в месяц.
Согласно п. 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально- экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 ''Об общероссийских классификаторах технико- экономической и социальной информации в социально-экономической области'', определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10 указанного Положения установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Федеральная служба государственной статистики (Росстат) - в отношении всех общероссийских классификаторов.