ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ГОСПОШЛИНЫ ЗА ВЫДАЧУ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРАВЕ НА НАСЛЕДСТВО НА НАСЛЕДОВАНИЕ ЗОЛОТЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ МОНЕТ «ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ» НОМИНАЛОМ ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ
Для исчисления размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за выдачу свидетельства о праве на наследование золотых инвестиционных монет ''Георгий Победоносец'' должна использоваться рыночная стоимость этих монет, определяемая специалистами-оценщиками.
Об этом Письмо Минфина России от 13.11.2012 N 03-05-06-03/82.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 333.25 Кодекса при исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества, определенная в соответствии с пп. 7 - 10 данного пункта.
По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 данного пункта . Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).
В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 данного пункта , с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.
На основании пп. 10 п. 1 ст. 333.25 Кодекса стоимость имущества, не предусмотренного пп. 7 - 9 п. 1 ст. 333.25 Кодекса, определяется специалистами-оценщиками.
Статьей 7 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ ''Об оценочной деятельности в Российской Федерации'' (далее - Закон об оценочной деятельности) установлено, что в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.
Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных Законом об оценочной деятельности или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов ''действительная стоимость'', ''разумная стоимость'', ''эквивалентная стоимость'', ''реальная стоимость'' и других.
Статьей 8 Закона об оценочной деятельности, в частности, предусмотрено обязательное проведение оценки при возникновении спора о стоимости объекта оценки.
В соответствии с Федеральным стандартом оценки ''Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)'' (далее - ФСО N 2), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255, при осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки: рыночная стоимость, инвестиционная стоимость, ликвидационная стоимость, кадастровая стоимость (п. 5) .
Пунктом 7 ФСО N 2 установлены случаи, когда оценщиком определяется рыночная стоимость объекта, в частности, рыночная стоимость устанавливается при определении стоимости безвозмездно полученного имущества.