Если договор заключается между гостиницей или транспортной организацией и государственным учреждением культуры, то выбор организаций-исполнителей должен осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ . Возмещение расходов сотрудников государственного учреждения культуры за проживание в гостиницах, транспортных расходов не подпадает под действие Закона , так как в данных случаях договор на проживание и перевозку заключается между гостиницей или перевозчиком (транспортной организацией) и физическим лицом (сотрудником государственного учреждения).
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 27.10.2008 N Д05-4673.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон) предусматривает возможность применения различных способов размещения заказов, а именно: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. руб. в течение квартала. В случае если стоимость государственного контракта превышает 100 тыс. руб., заказчик вправе провести процедуру размещения заказов запросом котировок.
Согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно ч. 9 данной статьи многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Учитывая изложенное, государственный (муниципальный) театр вправе перечислять оплату коммунальных и эксплуатационных расходов по содержанию здания управляющей организации, выбранной на общем собрании собственников помещений.
Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, размещение заказа заказчиком осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного Закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Таким образом, заказчик вправе заключить не более одного контракта на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более 100 тыс. руб. раз в квартал. Законом не установлено ограничений на участие в одной и той же процедуре размещения заказа, с учетом соблюдения сроков (раз в квартал), одного и того же поставщика.