Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации наделены достаточными полномочиями по установлению экономически обоснованных дифференцированных налоговых ставок по транспортному налогу, которые должны учитывать такие особенности отдельных регионов, как общий уровень развития транспортной системы, спрос и предложения на транспортные средства, загруженность транспортной инфраструктуры, экологическую ситуацию в регионе, социальное положение граждан, проживающих в регионе, и целый ряд других социально-экономических факторов, сообщает сайт taxin.ru (http://taxin.ru/docs/120AA61B15661173C32575AE001DDF6F.html)
Транспортный налог, установленный гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), относится к системе имущественных налогов, которые взимаются вне зависимости от того, используется данное имущество в хозяйственной деятельности или в личных целях или нет.
В соответствии с гл. 28 Кодекса транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На основании ст. 356 Кодекса законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Размеры налоговых ставок установлены ст. 361 Кодекса в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу и могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.