ОБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ НАЛОГОМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ПО УСТАНОВЛЕННЫМ КАТЕГОРИЯМ (M1, M2, M3, N1, N2, N3 И Т.Д.), УКАЗЫВАЕМЫМ В ПАСПОРТЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАРазделы: Налоги, налогообложение и налоговый учетЕсли зарегистрированное транспортное средство сертифицировано по категории M1, то в данном случае должна применяться соответствующая налоговая ставка, установленная для легковых автомобилей; если автотранспортное средство сертифицировано по категории N1, N2, N3, то применяется соответствующая налоговая ставка, установленная для грузовых автомобилей; в случае если автотранспортное средство сертифицировано по категории M2 или M3, то применяется налоговая ставка, установленная для автобусов.
Согласно разъяснениям Министерства транспорта Российской Федерации в настоящее время установление категории транспортного средства производится органом по сертификации при выдаче ''одобрения типа транспортного средства'' в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 и зарегистрированными в Минюсте России 15.05.1998 N 1522, а также другими нормативными документами системы сертификации механических транспортных средств и прицепов. При определении категории транспортного средства органом сертификации учитываются технические характеристики и особенности конструкции и используется классификация, установленная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (далее - КВТ ЕЭК ООН) и ГОСТ Р 51709-2001 , утвержденным Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст. Так, КВТ ЕЭК ООН определена следующая классификация транспортных средств: +------------+-------------------------------------------------------- ---------+ ¦ Категория ¦ Описание категории транспортных средств ¦ ¦транспортных¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ +------------+-------------------------------------------------------- ---------+ ¦ L2 ¦Механические транспортные средства, имеющие менее 4 колес,¦ ¦ L3 ¦рабочий объем двигателей более 50 куб. см и максимальную скорость¦ ¦ L4 ¦более 50 км/ч ¦ ¦ L5 ¦ ¦ +------------+-------------------------------------------------------- ---------+ ¦ L7 ¦Механические четырехколесные транспортные средства, ненагруженная¦ ¦ ¦масса которых не превышает 400 кг (500 кг для транспортных¦ ¦ ¦средств, предназначенных для перевозки людей) ¦ +------------+-------------------------------------------------------- ---------+ ¦ M1 ¦Механические транспортные средства для перевозки пассажиров,¦ ¦ ¦имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме¦ ¦ ¦места водителя) ¦ +------------+-------------------------------------------------------- ---------+ ¦ M1C ¦Механические транспортные средства специального назначения,¦ ¦ ¦сконструированные так, что они включают жилой отсек¦ ¦ ¦(автомобиль-дом) ¦ +------------+-------------------------------------------------------- ---------+ ¦ N1 ¦Механические транспортные средства для перевозки грузов,¦ ¦ ¦максимальная масса которых не более 3,5 тонны ¦ +------------+-------------------------------------------------------- ---------+ ¦ N2 ¦Механические транспортные средства для перевозки грузов,¦ ¦ ¦максимальная масса которых более 3,5 тонны, но не превышает 12¦ ¦ ¦тонн ¦ +------------+-------------------------------------------------------- ---------+ ¦ N3 ¦Механические транспортные средства для перевозки грузов,¦ ¦ ¦максимальная масса которых более 12 тонн ¦ +------------+-------------------------------------------------------- ---------+ ¦ M2 ¦Механические транспортные средства для перевозки пассажиров,¦ ¦ ¦имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и¦ ¦ ¦максимальная масса которых не более 5 тонн ¦ +------------+-------------------------------------------------------- ---------+ ¦ M3 ¦Механические транспортные средства для перевозки пассажиров,¦ ¦ ¦имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и¦ ¦ ¦максимальная масса которых более 5 тонн ¦ +------------+-------------------------------------------------------- ---------+ Обращаем внимание, что в целях повышения безопасности дорожного движения и принятия единообразия правил дорожного движения 08.11.1968 в Вене была заключена Конвенция о дорожном движении. © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка) |
Налоги: НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН Бухучет: Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность Документы: Судебная практика по налоговым спорам (ФАС) Кодексы: НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ Разное: Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| - |