До вступления в силу Приказа Минэкономразвития России от 16.12.2010 N 650 для получения информации из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимого имущества на всей территории Российской Федерации необходимо было потратить 8300 руб. (83 управления Росреестра в субъектах Российской Федерации по 100 руб. за выписку).
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 24.03.2011 N 5459-ИМ/Д23.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ ''О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним'' (далее - Закон о регистрации) за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, а также за предоставление информации, указанной в п. 6 ст. 7 Закона о регистрации, взимается плата. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
До 1 января 2011 г. размер платы за предоставление сведений из ЕГРП был установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2004 N 773 ''Об утверждении Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме'' (далее - Постановление).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2010 N 1179 ''О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2004 N 773'' Постановление признано утратившим силу.
С 1 января 2011 г. размеры платы за предоставление сведений из ЕГРП установлены Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2010 N 650 ''О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы'' (далее - Приказ об оплате), изданным во исполнение Закона о регистрации и в пределах компетенции Минэкономразвития России (согласно Положению о Министерстве экономического развития России, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437).
По вопросу размера платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, сообщаем, что Приказом об оплате определены размеры платы, дифференцированные по видам предоставляемых сведений (выписка о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, справка о содержании правоустанавливающего документа на объект недвижимого имущества, копия договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки с объектом недвижимости и т.д.), по потребителям указанных сведений (органы государственной власти, иные государственные органы, юридические и физические лица) и по форме предоставления сведений (в виде электронного или бумажного документа).
При этом размеры платы установлены исходя из принципа возмещения организациям, предоставляющим указанные сведения, экономически обоснованных затрат, связанных с предоставлением соответствующих услуг, а также экономически обоснованных затрат, связанных с хранением и транспортировкой (в случае экстерриториальных запросов) соответствующей информации.
Вместе с тем до 1 марта 2010 г. информация из ЕГРП предоставлялась только в пределах регистрационного округа. Для получения сведений об объекте недвижимого имущества, расположенном в другом регистрационном округе, заявителю было необходимо обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по месту нахождения интересующего объекта недвижимого имущества. Для получения сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации необходимо было обратиться в каждый орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по количеству регистрационных округов Российской Федерации.
В соответствии с изменениями в Закон о регистрации, вступившими в силу 1 марта 2010 г., заявитель вправе направлять запросы о предоставлении сведений об объекте недвижимого имущества из ЕГРП, а также получать информацию о своих правах на имеющиеся объекты недвижимого имущества на всей территории Российской Федерации в любом органе, осуществляющем государственную регистрацию прав.
В соответствии с Приказом об оплате максимальная стоимость предоставления сведений об имеющихся объектах недвижимого имущества на территории Российской Федерации из ЕГРП в виде электронного документа по одному запросу физического лица в настоящее время составляет 600 руб. на территории 51 и более регистрационных округов.
Одновременно специалисты Минэкономразвития сообщают, что финансово-экономическое обоснование размера платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, разработано с учетом Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от 22.10.2009 N 105н, и Приказа Минэкономразвития России от 01.04.2010 N 124 ''Об основных положениях по расчету платы за оказание платных услуг, включенных в Перечень платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 984''.
В соответствии с п. 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, Приказ об оплате согласован Минфином России на предмет соответствия положений Приказа об оплате нормам бюджетного законодательства Российской Федерации об основах формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и влияния на доходы или расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Финансово-экономическое обоснование к Приказу об оплате также направлялось на рассмотрение в Минфин России при согласовании проекта указанного Приказа .