ПОРЯДОК УЧЕТА РАСХОДОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА ПРЕДСТОЯЩИХ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ОТПУСКОВ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОГО ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН
Расходы налогоплательщиков на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации, признаются в отчетном (налоговом) периоде, в котором фактически осуществляется их оплата.
Об этом Письмо Минфина РФ от 08.06.2011 N 03-11-06/2/90.
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу могут уменьшать полученные доходы на расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 названной статьи Кодекса расходы на оплату труда учитываются в порядке, предусмотренном для налога на прибыль организаций ст. 255 Кодекса.
Пунктом 24 ст. 255 Кодекса в состав расходов на оплату труда налогоплательщиков включены расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, осуществляемые в соответствии со ст. 324.1 Кодекса.
В то же время следует иметь в виду, что в соответствии с п. 2 ст. 346.17 Кодекса налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, затраты признаются после их фактической оплаты. Расходы на оплату труда признаются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.