ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ДОГОВОРА МЕЖДУ РФ И США ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ ОТ 17.06.1992
Учитывая, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход заменяет собой не только налоги на доходы и имущество, но также и устанавливает освобождение от обязанности уплаты налога на добавленную стоимость, положения Договора между Российской Федерацией и соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.06.1992 не распространяются на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, так как данная система налогообложения не является аналогичной налогам, на которые распространяется Договор .
Об этом Письмо Минфина РФ от 29.08.2011 N 03-08-05/2.
Согласно п. 2 ст. 2 Договора между Российской Федерацией и соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.06.1992 (далее - Договор) его положения применяются также к любым по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься после даты подписания Договора в дополнение к существующим налогам или вместо них, включая налоги, по существу аналогичные тем, которые в настоящее время установлены одним Договаривающимся Государством но не установлены другим Договаривающимся Государством, и которые в последующем будут введены другим Государством. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их налоговых законах и о любых официально опубликованных материалах, касающихся применения Договора, включая пояснения, инструкции, административные или юридические решения.
В соответствии с п. 4 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и налога на добавленную стоимость.
Согласно п. 1 ст. 4 ''Постоянное местопребывание'' Договора термин ''лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве'' означает любое лицо, которое по законам этого Государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, постоянного местопребывания, гражданства, места регистрации в качестве юридического лица или любого другого критерия аналогичного характера.
Пунктом 1 ст. 4 ''Постоянное местопребывание'' Договора установлено, что факт получения лицом доходов от источников в каком-либо из Договаривающихся Государств или владения имуществом, расположенным на территории какого-либо из Договаривающихся Государств, не является достаточным для признания такого лица резидентом этого государства.
Таким образом, в Конвенции указаны возможные критерии определения постоянного местопребывания (резидентства) лиц, на которых распространяется действие Конвенции .
Однако применение того или иного критерия определения резидентства устанавливается национальным законодательством каждого конкретного государства.
Так, п. 2 ст. 207 Кодекса налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.
Что касается норм, указанных в п. 2 ст. 4 ''Постоянное местопребывание'' Договора, то они применяются только в случае признания физического лица налоговым резидентом обоих Договаривающихся Государств.