В случае преобразования юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменения организационно-правовой формы) происходит прекращение одного юридического лица и возникновение другого, за регистрацию возникших прав которого уплачивается государственная пошлина согласно пп. 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.
Об этом Письмо Минфина РФ от 24.04.2009 N 03-05-05-03/04.
В п. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ''О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей'' (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) установлено, что при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по формам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 ''Об утверждении форм и Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей'', а также документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию каждого вновь возникшего юридического лица.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона N 129-ФЗ, в случае если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность ( п. 1 ст. 16 Федерального закона N 129-ФЗ).
Кроме того, согласно п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
На основании п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ ''О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним'' (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) передаточный акт является основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации ( п. 1 ст. 2 Федерального закона N 122-ФЗ).
При этом следует учитывать, что возникновение права собственности на недвижимое имущество, государственная регистрация которого удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав, идентифицируется в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество новым кадастровым номером объекта недвижимого имущества ( п. 3 ст. 12 , п. 1 ст. 14 Федерального закона N 122-ФЗ).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 122-ФЗ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в соответствии с налоговым законодательством взимается государственная пошлина.
Подпунктом 20 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество организациями уплачивается государственная пошлина в размере 7500 руб.