Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ОТДЕЛ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИ УВД НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАТЕЛЬШИКОМ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Разделы: Транспортный налог

Если транспортные средств были переданы органом исполнительной власти, служба в котором приравнивается к военной службе, отделу вневедомственной охраны при УВД - на праве оперативного управления, то данные транспортные средства не являются объектом налогообложения на основании пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ.

К такому выводу сделал арбитражный суд Московской области в Решении от 26.12.2006, 10.01.2007 по делу N А41-К2-19607/06.

Отдел вневедомственной охраны при УВД Сергиево-Посадского муниципального района представил в налоговый орган налоговую декларацию по транспортному налогу за 2005 г.

По результатам камеральной проверки ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области было принято решение о привлечении Отдела вневедомственной охраны к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату транспортного налога в виде взыскании штрафа. Отделу предложено уплатить транспортный налог и пени.

При принятии решения арбитражный суд руководствовался следующим.

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектами налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и /или/ приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Согласно свидетельству Отдел вневедомственной охраны при УВД Сергиево-Посадского муниципального района является юридическим лицом с 01.12.1999 /л.д. 4, т. 2)/.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ N 1026-1 от 18.04.1991 "О милиции", милиция в Российской Федерации представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами, и входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Статья 7 указанного выше Закона предусматривает, что милиция в РФ подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности, при этом, из ст. 9 следует, что к милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ N 589 от 14.08.1992 утверждено Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, из п. 7 которого следует, что Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны являются юридическим лицами, имеют гербовую печать и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Пунктом 10 указанного Положения оговорено, что вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

Понятие военной службы раскрыто в п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ N 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе", это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РФ, органах Федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.

Конституционный Суд РФ в Постановлении N 17-П от 26.12.2002, дал оценку правовому статусу лицам, несущим службу в органах внутренних дел РФ, указав, что служба в органах внутренних дел РФ приравнена по своей сути к военной службе, так как представляет собой особый вид государственной службы, посредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.

Таким образом, то обстоятельство, что в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденным Указом Президента РФ N 1039 от 18.07.1996, Министерство включает в себя органы внутренних дел и внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, не свидетельствует о том, что к военной службе приравнивается только служба во внутренних войсках.

Поскольку транспортные средства переданы заявителю на праве оперативного управления, Отдел является органом исполнительной власти, служба в котором приравнивается к военной службе, следовательно, данные транспортные средства не являются объектом налогообложения на основании пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ.

В связи с чем, у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для доначисления по результатам камеральной проверки транспортного налога и пени, а также привлечения заявителя к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014