Средства из бюджета, полученные на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом ''О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства'', не подлежат включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, только при условии, что налогоплательщик, которому выделены данные средства, является управляющей организацией многоквартирным домом и оказывает услуги и (или) выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Об этом Письмо Минфина России от 18.11.2013 N 03-11-06/2/49358.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса, и не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса ( пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса).
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств бюджетов, выделяемых осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом ''О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства''.
При этом, п. 1 ст. 11 Кодекса предусмотрено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей, законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Поскольку Кодексом значение понятия ''управляющая организация'' не определено, то при применении вышеуказанного освобождения следует руководствоваться положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.