Если земельный участок, принадлежащий индивидуальному предпринимателю на праве собственности, передается в аренду организации или физическому лицу, то в отношении такого земельного участка налогоплательщиком земельного налога является индивидуальный предприниматель - собственник земельного участка.
Об этом Письмо Минфина России от 20.11.2013 N 03-05-05-02/49917.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 Кодекса. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Согласно п. 3 ст. 391 Кодекса налогоплательщики земельного налога - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании п. п. 1 и 2 ст. 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. п. 15 и 16 ст. 396 Кодекса. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по земельному налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в размерах, установленных п. 1 указанной статьи Кодекса.
Пунктом 2 ст. 394 Кодекса определено, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земли и (или) разрешенного использования земельного участка.
На основании п. 2 ст. 34.2 Кодекса финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.
В этой связи предоставление разъяснений, связанных с применением налоговых ставок по земельному налогу, установленных Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 ''О земельном налоге в Санкт- Петербурге'', находится в компетенции Комитета финансов Санкт-Петербурга.