РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ШВЕЙЦАРИЕЙ
В Письме Минфина РФ от 29.06.2007 N 03-10-09/44 сообщается об определении таможенной стоимости ввозимых товаров и о применении Соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и Швейцарией от 15.11.1995.
Установленные Законом Российской Федерации ''О таможенном тарифе'' правила (методы) определения таможенной стоимости ввозимых товаров направлены на то, чтобы ''сконструировать'' нормальную цену товара, т.е. цену, складывающуюся на открытом рынке между независимыми друг от друга продавцом и покупателем. Принцип таможенной оценки, положенный в основу Закона , заключается в использовании цены товара, реально уплаченной или подлежащей уплате за импортируемый товар. Поэтому если в ходе таможенной ревизии, проводимой таможенными органами, обнаруживаются контракты (внешнеторговые договоры), которые не предъявлялись при таможенном оформлении товаров, но в соответствии с которыми товары были ввезены на территорию Российской Федерации и оплачены российским покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца (что должно быть подтверждено банковскими расчетно- платежными документами), то таможенная стоимость этих товаров должна определяться на основе именно этой цены.
В отношении Соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и Швейцарией от 15.11.1995 специалисты Минфина сообщают, что данное Соглашение не регулирует вопросы определения статуса, функций и полномочий швейцарских компаний и их представительств на территории Российской Федерации в таможенной сфере. Понятие ''постоянное представительство'', используемое в данном Соглашении , относится исключительно к правоотношениям в области налогообложения.