Возможности изменения установленного порядка формирования резерва на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию в учетной политике для целей налогообложения прибыли Налоговым Кодексом Российской Федерации не предусмотрено, сообщает сайт bytus.ru со ссылкой на Письмо Минфина РФ от 22.02.2008 N 03-03-06/129 (http://bytus.ru/docs/86676B3BDEE065B0C325740A005ACC54.html)
Пунктом 1 ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
По вопросам проверки правильности определения налоговой базы в конкретной хозяйственной ситуации следует обращаться в аудиторские организации.
Одновременно специалисты Минфина сообщают, что порядок формирования в налоговом учете резерва на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию установлен ст. 267 Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 267 Кодекса расходами признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации указанных товаров (работ). При этом размер созданного резерва не может превышать предельного размера, определяемого как доля фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров (работ) за отчетный (налоговый) период.