ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КИПР ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ ОТ 05.12.1998
Критерии признания физического лица в качестве резидента Договаривающегося государства, установленные в п. 2 ст. 4 Соглашения, применяются только для целей самого Соглашения в случаях, если в соответствии с положениями п. 1 данной статьи Соглашения физическое лицо, исходя из законодательства о налогах и сборах каждого из Договаривающихся государств, будет одновременно являться резидентом как Российской Федерации, так и Республики Кипр.
Об этом Письмо Минфина России от 18.12.2012 N 03-04-06/4-353.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (далее - Соглашение) для целей Соглашения термин ''резидент Договаривающегося государства'' означает любое лицо, которое по законодательству этого государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера. Однако этот термин не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в таком государстве только в отношении доходов из источников в этом государстве или в отношении находящегося там капитала.
Согласно п. 2 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение двенадцати следующих подряд месяцев. При этом период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.
Иных критериев в целях признания физического лица налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных в п. 3 ст. 207 Кодекса) в Кодексе не используется.
Если с учетом вышеприведенных положений ст. 207 Кодекса физическое лицо не являлось налоговым резидентом Российской Федерации, то оно также не рассматривается в качестве резидента в целях применения Соглашения .
Критерии признания физического лица в качестве резидента Договаривающегося государства, установленные в п. 2 ст. 4 Соглашения, применяются только для целей самого Соглашения в случаях, если в соответствии с положениями п. 1 данной статьи Соглашения физическое лицо, исходя из законодательства о налогах и сборах каждого из Договаривающихся государств, будет одновременно являться резидентом как Российской Федерации, так и Республики Кипр.
Вышеуказанные критерии установления резидентства физического лица применяются в той очередности, в которой они приведены в п. 2 ст. 4 Соглашения.