Реализацию топливных карт для целей налога на добавленную стоимость следует рассматривать как оказание услуг по передаче прав на получение топлива.
Об этом Письмо Минфина России от 16.04.2013 N 03-07-08/12867.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 38 Кодекса товаром для целей Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. При этом под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Поскольку пластиковая топливная карта фактически является средством, подтверждающим право на получение топлива, реализацию таких карт следует рассматривать как реализацию имущественных прав.
Нормами ст. 148 Кодекса установлен порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость. При этом операции по реализации имущественных прав относятся к услугам.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации работ (услуг), не предусмотренных пп. 1 - 4.1 , 4.3 п. 1 данной статьи , определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие работы (услуги). При этом в соответствии с п. 2 ст. 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, выполняющей указанные работы (оказывающей услуги), признается территория Российской Федерации в случае присутствия организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.
В связи с тем что услуги по передаче прав на получение топлива к работам (услугам), перечисленным в указанных пп. 1 - 4.1 , 4.3 п. 1 ст. 148 Кодекса, не относятся, местом реализации таких услуг, оказываемых российской организацией иностранным транспортным компаниям, в том числе в рамках договора купли-продажи, признается территория Российской Федерации и данные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов в соответствии с п. 3 ст. 164 Кодекса. При этом суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления таких услуг, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном ст. ст. 171 и 172 Кодекса.