Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ДОСТОВЕРНЫЙ АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОТРАЖЕННЫХ В РЕГИСТРАХ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет

Выявленные расхождения между суммой произведенных учреждением кассовых расходов по заработной плате и суммой показателей по строке 161 Отчета (ф. 0503121) по КОСГУ 211 и показателей кредиторской задолженности, отраженных по соответствующим счетам счета 130201000 в Сведениях по задолженности (ф. 0503169) , не могут служить основанием для вынесения заключения о недостоверности бюджетной отчетности.Таким образом, достоверный анализ и сопоставление показателей, отражающих сумму произведенных учреждением кассовых и начисленных в текущем финансовом году расходов, следует осуществлять на основании показателей, отраженных в соответствующих регистрах бюджетного учета.

Об этом Письмо Минфина РФ от 22.09.2008 N 02-06-10/2806.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 24.08.2007 N 72н (далее - Инструкция 72н).

Согласно положениям Инструкции N 72н получатели средств соответствующего бюджета составляют бюджетную отчетность на основании данных Главной книги и регистров бюджетного учета.

В состав бюджетной отчетности получателя бюджетных средств Инструкцией N 72н включены следующие формы:

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет ф. 0503127), который формируется на основании данных, отраженных в соответствующих регистрах бюджетного учета о кассовых поступлениях и выбытиях средств соответствующего бюджета;

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее - Отчет ф. 0503121), который составляется в части строк 010 - 290 графы 1 по данным, отраженным на отчетную дату в Главной книге получателя бюджетных средств по счетам 140101100 ''Доходы учреждения'' и 140101200 ''Расходы учреждения'';

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс ф. 0503130), формируемый по данным Главной книги;

Пояснительная записка (ф. 0503160) , показатели которой заполняются по данным соответствующих регистров бюджетного учета (журналов операций, оборотных ведомостей, многографных карточек и т.п.).

При этом в составе приложений к Пояснительной записке (ф. 0503160) , установленных Инструкцией 72н, представляется форма 0503169 ''Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности'' (далее - Сведения по задолженности (ф. 0503169), составляемая на основании данных о наличии дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода по соответствующим регистрам бюджетного учета.

Согласно Инструкции N 72н консолидированная (сводная) бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств формируется на основании представленной получателями бюджетных средств бюджетной отчетности.

При составлении Пояснительной записки главные распорядители бюджетных средств в рамках возложенных на них полномочий по организации ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности могут применять ведомственные (внутренние) акты, устанавливающие дополнительную детализацию финансовой информации, представленной в бюджетной отчетности с соблюдением единой методологии бюджетной отчетности (методологии, установленной Инструкцией N 72н).

В связи с чем, введение в Пояснительную записку получателем средств бюджета дополнительной информации об анализе произведенных в ходе исполнения бюджетной сметы кассовых расходов и принятых к начислению фактических расходов в разрезе кодов Классификации операции сектора государственного управления (далее - КОСГУ) является правом главного распорядителя средств бюджета в рамках осуществления им процедур внутреннего (ведомственного) финансового контроля. При этом консолидированная годовая бюджетная отчетность, представляемая финансовому органу, должна формироваться с детализацией финансовой информации, установленной нормативными актами финансового органа, регулирующего вопросы методологии бюджетной отчетности.

Сопоставление данных, отраженных в Балансе ф. 0503130 и в Сведениях по задолженности (ф. 0503169) , с данными, содержащимися в Отчетах ф. 0503127 и в ф. 0503121 , с целью проведения проверки достоверности информации по объему принятых бюджетных обязательств (принятых и неисполненных бюджетных обязательств) по расходам на выплату заработной платы, сложившимся по состоянию на отчетную дату, является некорректным по следующим основаниям.

Расходные обязательства, принятые в текущем году получателем бюджетных средств согласно доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов (в частности, по коду КОСГУ 211 ) и не исполненные учреждением на отчетную дату, могут быть отражены в годовой бюджетной отчетности получателя бюджетных средств в составе следующих счетов:

- 130201000 ''Расчеты по заработной плате'';

- 130301000 ''Расчеты по налогу на доходы физических лиц''

- 130402000 ''Расчеты с депонентами''

- 130403000 ''Расчеты по удержаниям из оплаты труда''.

При этом следует иметь в виду, что помимо расходов по коду КОСГУ 211 по указанным счетам могут отражаться бюджетные обязательства, принятые и не исполненные по иным кодам КОСГУ ( 212 , 213 , 221 , 222 , 223 , 224 , 225 , 226 , 262 , 290 , 310 , 340 ).

Также специалисты Минфина отмечают, что анализу подлежит полная совокупность всех принятых за счет средств соответствующего бюджета бюджетных обязательств за текущий год, с учетом анализа изменений в текущем году показателей расчетов, что возможно только при сопоставлении показателей по соответствующим номерам счетов на начало и конец финансового года.

Сведения по задолженности (ф. 0503169) , представляемые получателем средств бюджета, а следовательно, и главным распорядителем средств бюджета, не содержат остатка дебиторской и кредиторской задолженности на начало отчетного периода.

Также следует принять ко вниманию, что в Балансе ф. 0503130 остаток кредиторской задолженности отражается в общей сумме, сформированной на начало и на конец отчетного периода, по коду счета 130200000 ''Расчеты с поставщиками и подрядчиками'', без указания кода аналитического счета.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Где найти микрозайм без паспорта срочно: лучшие предложения

Почему важны рейтинги МФО при выборе займа: мнение экспертов

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014