УСЛУГИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА, КОРРЕКТИРОВКЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ШВЕДСКОЙ КОМПАНИЕЙ МОГУТ ОБЛАГАТЬСЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ
При осуществлении услуг по поставке и выполнению пусконаладочных, шефмонтажных работ, обучению обслуживающего персонала, корректировке конструкторской документации и сервисному обслуживанию шведской компанией может возникнуть представительство в случае регулярного оказания услуг на территории Российской Федерации. В этом случае налогообложению подлежит только та часть прибыли, которая может быть отнесена к постоянному представительству.
Об этом Письмо Минфина РФ от 24.06.2008 N 03-08-05.
В случае если деятельность шведской компании на территории Российской Федерации приводит к образованию постоянного представительства для целей налогообложения в Российской Федерации, то такая компания на основании ст. 7 ''Прибыль от предпринимательской деятельности'' Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15.06.1993, а также ст. ст. 246 и 307 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) будет являться самостоятельным плательщиком налога на прибыль в Российской Федерации.
Критерии и признаки наличия ''постоянного представительства'' установлены положениями ст. 306 Кодекса.
Кроме того, при определении наличия постоянного представительства следует руководствоваться положениями соответствующего международного договора об избежании двойного налогообложения, положения которого в соответствии с российским налоговым законодательством являются приоритетными.
Международные договоры устанавливают совокупность признаков постоянного представительства, а именно: наличие места деятельности, ведение предпринимательской деятельности и регулярный характер такой деятельности.
Критерий ''регулярная деятельность'' определяется на основе анализа фактического осуществления деятельности самой иностранной организации или иных организаций или физических лиц в пользу иностранной организации в каждом конкретном случае (на основании п. 2.2.1 Методических рекомендаций налоговым органам по применению отдельных положений 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденных Приказом МНС России от 28.03.2002 N БГ-3-23/150).
Кроме того, в соответствии с подразделом 2.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 (далее - Положение), на учет в налоговые органы встают иностранные организации, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять деятельность в Российской Федерации через обособленные подразделения в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или в совокупности). При этом согласно Положению иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов.