Имущество входящих в систему таможенных органов учреждений и государственных унитарных предприятий, не имеющих статуса федеральных таможенных органов и не относящихся к правоохранительным органам, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
Об этом Письмо Минфина РФ от 17.06.2008 N 03-05-05-01/39.
В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
При применении данной нормы Налогового кодекса одновременно должны выполняться следующие условия:
организация должна иметь статус федерального органа исполнительной власти;
- в федеральном органе исполнительной власти должна быть предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- имущество, находящееся на балансе федерального органа исполнительной власти, должно использоваться для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.
Так, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, отказывая учреждению в удовлетворении требований о признании недействительным решения налогового органа, исходил из того, что штат учреждения состоял из гражданского персонала и прохождение военной или приравненной к ней службы в учреждении не было предусмотрено ( Определение ВАС РФ от 16.04.2008 N 3050/08).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459 ''О Федеральной таможенной службе'' Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2253 ''Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям'' и Федеральному закону от 21.07.1997 N 114-ФЗ ''О службе в таможенных органах Российской Федерации'' таможенные органы входят в систему правоохранительных органов Российской Федерации и отнесены к государственным военизированным организациям.
Таможенные органы в соответствии со ст. ст. 401 и 402 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) составляют единую федеральную централизованную систему. Таможенными органами являются федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
При этом в систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов ( п. 4 ст. 402 Таможенного кодекса).
В соответствии со ст. 421 Таможенного кодекса к государственным учреждениям и государственным предприятиям, находящимся в ведении Федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, относятся таможенные лаборатории, научно- исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.