При подаче апелляционной, кассационной либо надзорной жалобы по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции или мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается, если такая жалоба подана физическим лицом в размере 50 руб., организацией - в размере 1000 руб.
Об этом Письмо Минфина РФ от 27.11.2008 N 03-05-04-03/51.
Согласно ст. ст. 333.16 и 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, обращающиеся в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 Кодекса.
В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 333.19 Кодекса при подаче апелляционной или кассационной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50% размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления неимущественного характера.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 333.19 Кодекса установлен размер государственной пошлины при подаче в суд общей юрисдикции или мировому судье искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера. Так, при подаче в суд общей юрисдикции или мировому судье искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается физическим лицом в размере 100 руб., а организацией - в размере 2000 руб.
Исходя из положений ст. ст. 34 и 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации'' (далее - Федеральный закон) глава муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления, является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии со ст. 36 Федерального закона собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в том числе вправе издавать в пределах своих полномочий правовые акты.
Издание правовых актов в пределах своих полномочий заключается в принятии нормативных правовых актов, затрагивающих права и обязанности граждан и организаций, а не конкретного лица.
При подаче главой муниципального образования апелляционной либо кассационной жалобы в суд общей юрисдикции или мировому судье на решения суда (мирового судьи) о признании недействительными нормативных правовых актов, принятых непосредственно главой муниципального образования, он действует не как физическое лицо, а как должностное лицо местного самоуправления в пределах своих полномочий от имени муниципального образования как органа публичной власти.
Учитывая изложенное, по мнению специалистов Минфина, размер государственной пошлины, подлежащей уплате главой муниципального образования, в рассматриваемом случае должен соответствовать размеру государственной пошлины, установленной для организаций в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 333.19 Кодекса.