Спонсорский вклад может признаваться платой за рекламу и, соответственно, рассматриваться в целях налогообложения прибыли как доход от оказания услуг за плату.
Об этом Письмо Минфина РФ от 01.09.2009 N 03-03-06/4/72.
Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций бюджетными учреждениями, которым принадлежит на праве оперативного управления имущество, находящееся в государственной собственности, изложен в Письме Минфина России от 19.11.2008 N 03-03-05/151. Указанные разъяснения Минфина России рекомендуется применять бюджетным учреждениям, получающим доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В действующем законодательстве Российской Федерации понятие ''спонсорство'' не предусмотрено.
Вместе с тем понятия ''спонсор'' и ''спонсорская реклама'' предусмотрены в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ ''О рекламе'' (далее - Закон N 38-ФЗ).
Согласно пп. 9 и 10 ст. 3 Закона N 38-ФЗ спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Спонсорская реклама представляет собой рекламу, распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
В соответствии со ст. 3 Закона N 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, спонсорский взнос имеет целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера.
Если же в письме затрагиваются вопросы налогообложения пожертвований некоммерческим организациям, то в этом случае необходимо учитывать следующее.
Согласно ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Определение налоговой базы по налогу на прибыль организаций производится налогоплательщиками в порядке, установленном гл. 25 ''Налог на прибыль организаций'' Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Целевые поступления, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческими организациями, определены в п. 2 ст. 251 Кодекса, их перечень является исчерпывающим.
В частности, к таким целевым поступлениям отнесены пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций установлен Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.05.2008 N 54н ''Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения''.