Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы |
Н. Афанасьева НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИРазделы: Налог на прибыльДля целей повышения интереса к предоставляемым организацией товарам (работам, услугам), для их продвижения организации используют рекламу. Нормируемые и ненормируемые рекламные расходы В соответствии с п. 4 статьи 264 Налогового кодекса (НК) рекламные расходы организации относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и включают в себя:
Вышеперечисленные виды расходов следует отнести к нормируемым рекламным расходам. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК. Данные рекламные расходы следует отнести уже к ненормируемым. При этом выручка от реализации для целей исчисления нормируемых рекламных расходов определяется нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 3 статьи 318 НК). Порядок признания рекламных расходов Порядок признания расходов следующий. В первую очередь, расходы на рекламу должны отвечать критериям статьи 252 НК, то есть должны быть обоснованы и документально подтверждены. Для того чтобы быть обоснованными оценка рассматриваемых расходов должна быть выражена в денежной форме. В целях документального подтверждения учет рекламных расходов лучше вести в специальном налоговом регистре, потому что часть рекламных расходов нормируется, а сумма налога на добавленную стоимость по нормируемым рекламным расходам может быть принята к вычету из налоговых обязательств перед бюджетом только в пределах установленных норм (п. 7 статьи 171 НК). При этом отметим, что унифицированных форм налоговых регистров для нет, поэтому организация вправе самостоятельно разработать их форму, закрепив это в учетной политике организации. Расходы, принимаемые для целей налогообложения в организациях, использующих метод начисления, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 - 320 НК. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно. В случае если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. В соответствии с пп. 3 п. 7 статьи 272 НК для организаций, использующих метод начисления, датой осуществления расходов в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы по изготовлению рекламных носителей информации признается одна из следующих дат:
Превышение рекламных расходов Нередко возникает ситуация, когда нормируемые рекламные расходы за отчетный период превышают предельный размер (1% от выручки), а по итогам налогового периода – все в норме. Это может произойти в случае, если выручка в течение года растет, ведь при росте выручки растет и предельная сумма нормируемых рекламных расходов. Таким образом, в последующих отчетных периодах организация сможет учесть ранее не учтенную сумму нормируемых рекламных расходов. Отсюда вывод: организации целесообразнее вести раздельный учет нормируемых и ненормируемых расходов на рекламу. По окончании отчетного (налогового) периода он должен сопоставить величину нормируемых расходов с предельно допустимой величиной, рассчитанной как 1% от выручки. В случае если фактические рекламные расходы организации превышают установленный однопроцентный предел, то согласно п. 44 статьи 270 НК они в размере превышения не будут учитываться в целях налогообложения прибыли. Пример учета В сентябре организация заказала рекламный ролик своих товаров для демонстрации его на выставке, после которой первая партия товаров будет отпущена на реализацию. Выставка состоится в ноябре. Расходы на изготовление ролика являются расходами на рекламу и должны быть признаны в налоговом учете организации, использующей метод начисления, на дату подписания акта приема-сдачи выполненных работ по изготовлению данного ролика. Следовательно, расходы на рекламу должны быть признаны организацией в ноябре. Согласно п. 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Значит, необходимым признаком рекламы является ее распространение. Акт приема-сдачи выполненных работ подписан в сентябре, а выставка состоится только в ноябре. Таким образом, сам факт распространения рекламы будет иметь место только в момент демонстрации этого ролика – то есть на выставке в ноябре. © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка) |
Налоги: НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН Бухучет: Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность Документы: Судебная практика по налоговым спорам (ФАС) Кодексы: НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ Разное: Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -
Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО
Моторизованные рольставни: практичное решение для каждого дома< Где найти микрозайм без паспорта срочно: лучшие предложения Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования? Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО Установление суммированного учета рабочего времени Учет расходов на страхование заложенного имущества
Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274 О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478 Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351. О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226. |
Subschet.ru:
Новости
| Статьи
| Книги on-line
| Журналы on-line
| Книги в продаже
| Вопрос-ответ
| Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014
|