Предоставляемое торговыми организациями, выступающими в качестве продавцов, многообразие торговых скидок основывается на положениях статьи 424 ГК РФ. В любом случае предоставление скидок должно быть закреплено в предусмотренной действующим законодательством форме - либо договором, либо соответствующими нормативными правовыми актами. В 2006 году главной особенностью налогового учета предоставляемых организациями торговли скидок является то обстоятельство, что в соответствии с новой редакцией статьи 265 НК РФ в составе уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль внереализационных расходов могут учитываться расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности, объема покупок. Указанная норма, введенная подпунктом 19.1, применяется с 1 января 2006 года согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Рассмотрены изменения порядка налогообложения предоставляемых скидок.