Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы |
А. Локтионова ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ: ЧАСТЬ 2В течение периода использования объектов основных средств ухудшаются их эксплуатационные свойства. Возникает необходимость проведения регулярных мероприятий - текущего и капитального ремонта - для восстановления данных свойств.
Ремонтом средств автотранспорта является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный и текущий. При текущем ремонте автомобиля происходит обеспечение работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса. Как правило, капремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях и предусматривает полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
Согласно п. 2 статьи 260 НК положения данной статьи применяются также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено. По мнению Минфина (Письма от 15.07.2009 №03-03-06/1/470, от 07.06.2009 №03-03-06/2/131), на основании статьи 260 НК расходы на ремонт арендованного помещения можно учесть только в случае, если это имущество у собственника (арендодателя) является амортизируемым основным средством. Расходы на ремонт основных средств, не являющихся амортизируемым имуществом в налоговом учете арендодателя (имущество арендовано у физических лиц), могут быть учтены для целей налогообложения прибыли на основании пп. 49 п. 1 статьи 264 НК (при условии, что такие расходы обоснованны и документально подтверждены надлежащим образом).
В соответствии с п. 2 статьи 254 НК стоимость материально-производственных запасов, полученных при ремонте основных средств, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода, предусмотренного п. 13 статьи 250 НК. До 1 января 2009 г. абз. 2 п. 2 статьи 254 НК предусматривалось списание МПЗ только в случае их получения в результате вывода ОС из эксплуатации. С 1 января 2009 г. данная норма упоминает и получение МПЗ в результате ремонта. Однако формулировка п. 13 статьи 250 НК не была изменена, там по-прежнему говорится только о материалах, полученных при ликвидации ОС. Тем не менее считаем вполне логичным применение в данном случае положений п. 13 статьи 250 НК. По мнению Минфина, изложенному в Письмах от 06.10.2009 №03-03-06/1/647, от 28.09.2009 №03-03-06/1/620, налогоплательщик вправе принять к налоговому учету материалы, полученные при ремонте основных средств в виде металлолома, по стоимости, определяемой в порядке, установленном п. 2 статьи 254 НК. Таким образом, в состав внереализационных доходов необходимо включить рыночную стоимость старых деталей (п. п. 5, 6 статьи 274 НК), полученных при ремонте, а при их передаче в эксплуатацию или реализации учесть как материальные расходы в размере суммы налога на прибыль, уплаченной с этого дохода.
Теперь остановимся на том, какие документы надо оформить, чтобы списать ремонтные расходы в уменьшение облагаемой базы по налогу на прибыль. В первую очередь должен быть составлен документ, где будет зафиксировано, что основное средство требует восстановления, - дефектная ведомость. Этот документ составляется в произвольной форме, но в нем должны содержаться обязательные реквизиты, предусмотренные статьи 9 Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Некоторые специалисты считают, что дефектную ведомость необходимо составлять по форме №ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования". Однако данная форма применяется при выявлении дефектов оборудования в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля. К ремонту она не имеет никакого отношения, о чем свидетельствует и тот факт, что подписывают ее заказчик, исполнитель и монтажная организация. Данная форма составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля. Указанный акт не был представлен, поскольку необходимость ремонта вызвана иными причинами (большой степенью износа и перерасходом топлива). Затем издается приказ или распоряжение руководителя о проведении ремонта. В этом документе указывается, кем будет проводиться ремонт - собственными силами (хозяйственным способом) или с привлечением сторонних организаций (подрядным способом). Если одновременно с ремонтом осуществляется модернизация, следует обеспечить раздельный учет затрат по ремонту и модернизации. При проведении обоих видов работ одним подрядчиком необходимо сумму договора разделить на затраты по ремонту и по модернизации. Если ремонт осуществляется хозяйственным способом, нужно составить план проведения ремонта, где указать наименование объекта и подробный перечень работ и материалов, необходимых для ремонта. При необходимости перемещения основного средства, например, в ремонтный цех, должна быть оформлена накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма №ОС-2). Документами, позволяющими учесть затраты в целях налогообложения, будут накладные на отпуск материалов для ремонта, расчетно-платежные ведомости на выплату зарплаты работникам, проводившим ремонт. В случае ремонта основного средства силами сторонних организаций составляются договоры подряда на проведение ремонтных работ, сметы, акты выполненных работ и т.п. Если при выполнении ремонта подрядчиком необходима передача основного средства, этот факт должен быть подтвержден соответствующим документом, составленным в произвольной форме. В документах, свидетельствующих о проведении ремонта (договоры, планы проведения ремонты, сметы, акты), следует использовать одинаковые формулировки. В случае конфликта с налоговыми органами это может пригодиться при доказывании фактического содержания операций. Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта применяется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма №ОС-3), который оформляется и при хозяйственном, и при подрядном способе проведения ремонта. Этот документ подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, затем утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Сведения о ремонте вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма №ОС-6). При отсутствии указанных актов возможны спорные ситуации с налоговыми органами в части правомерности признания расходов по ремонту основных средств в целях налогообложения. © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка) |
Налоги: НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН Бухучет: Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность Документы: Судебная практика по налоговым спорам (ФАС) Кодексы: НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ Разное: Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -
Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО
Открытие расчетного счета для организации: пошаговое руководство Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО Установление суммированного учета рабочего времени Учет расходов на страхование заложенного имущества
Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274 О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478 Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351. О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226. |
Subschet.ru:
Новости
| Статьи
| Книги on-line
| Журналы on-line
| Книги в продаже
| Вопрос-ответ
| Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014
|