Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы |
Е. Кальчевская НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ДЕГУСТАЦИЙ: ЧАСТЬ 1Разделы: Налог на прибыль, Налог на добавленную стоимостьВ целях рекламы и обеспечения роста продаж торговые предприятия зачастую прибегают к дегустации реализуемых товаров (продукции).
Проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация товаров) - услуга, которую ГОСТ Р 51773-2001 "Розничная торговля. Классификация предприятий" рекомендует оказывать покупателям в гипермаркетах, универмагах, универмагах "Детский мир", универсамах, гастрономах, специализированных продовольственных магазинах и иных магазинах. Не рекомендуется проводить показ товаров и дегустацию продуктов питания в магазине-складе и магазине повседневного спроса, где продовольственные товары реализуются населению преимущественно оптом из транспортной тары (ящики, контейнеры и др.). Минимальная площадь помещения для проведения рекламных презентаций товаров согласно ГОСТ Р 51773-2001 - 18 кв. м.
Дегустация продуктов питания относится к расходам на рекламу, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль в пределах норматива - 1% выручки от реализации (пп. 28 п. 1, п. 4 статьи 264 Налогового кодекса (НК). При этом расходы, ранее являвшиеся "сверхнормативными", могут стать "нормативными" в следующем отчетном периоде (квартале) в связи с ростом объема выручки, поскольку выручка считается нарастающим итогом и, соответственно, предельная сумма включения расходов на дегустацию в нормированные расходы может в течение года расти (п. 2 статьи 249 НК). Чтобы отнести соответствующие затраты к рекламным, налогоплательщик должен соблюсти требования, предъявляемые законодательством к рекламе (Письма Минфина России от 01.08.2005 N 03-03-04/1/113, от 07.02.2005 №03-04-11/18). Напомним, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе). Таким образом, признаками рекламы являются следующие. Распространение информации среди неопределенного круга лиц. Федеральная антимонопольная служба разъяснила, что такой признак рекламы, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в ней указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена. Распространение неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением рекламы среди неопределенного круга лиц. Например, раздача сувениров с логотипом организации признается рекламой, поскольку невозможно определить всех лиц, которые увидят подобную рекламу. Таким образом, если невозможно судить о том, для кого организована дегустация, правомерно утверждать, что налицо распространение информации среди неопределенного круга лиц. Например, если дегустация продукции проводится в магазинах, то есть с целью ознакомления с этой продукцией неопределенного круга лиц, то имеют место рекламные расходы. Если же круг дегустаторов ограничен, например, при проведении закрытого мероприятия для избранных, то речь идет не о расходах на рекламу, а о безвозмездной передаче имущества, стоимость которого в целях налогообложения прибыли не учитывается (п. 16 статьи 270 НК). Для начала целесообразно составить документ, обосновывающий проведение дегустации с экономической точки зрения. Например, бизнес-план, где перечислены цели, которых компания желает достичь, проводя дегустацию (его нужно "нашпиговать" такими фразами, как "увеличение спроса на продукцию", "привлечение большего числа покупателей", "рост объема продаж и прибыли"). Если дегустация для организации станет не разовой акцией, а будет проводиться регулярно, то необходимо утвердить график дегустационной кампании. Это может быть как отдельный документ, так и часть бизнес-плана. Рекомендуем также составить смету расходов на проведение промоакций (включаются все предполагаемые расходы: оплата труда промоутеров, стоимость форменной одежды, расходных материалов (шпажек, зубочисток, салфеток, посуды, мешков для мусора и пр.)). На каждую дегустацию рекомендуется оформлять приказ (распоряжение) руководителя, утверждающий порядок ее проведения: место, время, вид продукции и т.п. Необходимо иметь документы, подтверждающие сам факт проведения дегустации. Во-первых, это отчет о проведении акции. В нем обычно указывают время и место проведения дегустации, вид дегустируемой продукции, количественные итоги дегустации, информацию о количестве покупателей, принявших участие в акции, их отзывы, а также приводят выводы и рекомендации по итогам акции. По результатам проведения дегустации можно составить фото- или видеоотчет. И, конечно же, не обойтись без первичных документов, на основании которых стоимость передаваемой продукции будет списываться в учете. Такими документами могут быть накладные и акты о передаче продукции, отчет по расходам на дегустацию. Если дегустационная кампания оказала положительный эффект на результаты деятельности компании, этот факт имеет смысл задокументировать. Например, по прошествии времени можно составить отчет о динамике объема продаж, сравнив показатели до и после проведения промоакции. Помимо собственно расходов на дегустируемые продукты, у торгового предприятия могут возникнуть и иные обоснованные расходы, связанные с проведением дегустаций. Например, затраты на форменную одежду для промоутеров. Считаем нужным отметить: до недавнего времени финансисты отрицали возможность уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на стоимость форменной одежды, не переходящей в собственность работников, причем даже в том случае, если обязанность работодателя по оплате расходов на приобретение форменной одежды зафиксирована в трудовом и (или) коллективном договоре. Однако в 2009 г. позиция Минфина изменилась. В Письме от 09.02.2009 №03-03-06/1/43 говорится о том, что стоимость форменной одежды может быть учтена как в составе расходов на оплату труда (если экипировка переходит в собственность работника) (п. 5 статьи 255 НК), так и в составе материальных расходов (пп. 3 п. 1 статьи 254 НК).
При бесплатной передаче товаров (работ, услуг) в рекламных целях право собственности на них на безвозмездной основе переходит получателю (п. 1 статьи 39 НК), то есть происходит реализация этих товаров (работ, услуг) - операция, облагаемая НДС (пп. 1 п. 1 статьи 146 НК). С 2006 г. действует пп. 25 п. 3 статьи 149 НК, согласно которому не облагается НДС бесплатная передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб. Полагаем, поскольку иное НК не установлено, подразумевается стоимость товаров без НДС. Суммы "входного" НДС по купленным товарам или сырью и материалам, использованным при изготовлении продукции стоимостью менее 100 руб., в соответствии с пп. 1 п. 2 статьи 170 и п. 2 статьи 171 НК к вычету не принимаются и учитываются (уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль) в стоимости такой продукции. Если же продукты изначально приобретены для использования в операциях, облагаемых НДС, ранее принятый к вычету по ним "входной" НДС согласно пп. 1 п. 2, абз. 1, 3 пп. 2 п. 3 статьи 170 НК подлежит восстановлению в налоговом периоде, в котором продукция передана для использования в рекламных целях. Восстановленная сумма НДС в стоимость товара не включается, а учитывается в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК. Смотрите далее: "Налоговый учет дегустаций: часть 2". © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка) |
Налоги: НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН Бухучет: Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность Документы: Судебная практика по налоговым спорам (ФАС) Кодексы: НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ Разное: Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -
Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО
7 лайфхаков по выбору и уходу за дисками Alutec Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа Описание процедуры стрейчевания грузов Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО Установление суммированного учета рабочего времени Учет расходов на страхование заложенного имущества
Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274 О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478 Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351. О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226. |
Subschet.ru:
Новости
| Статьи
| Книги on-line
| Журналы on-line
| Книги в продаже
| Вопрос-ответ
| Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014
|