Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ УВЕДОМЛЕНИЯ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ, СОВЕРШЕННЫХ ИМИ ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет; Налоговая система РФ, Прочие вопросы

Если юридическое лицо реорганизовано до конца календарного года, в котором этим лицом были совершены контролируемые сделки, представление уведомления о контролируемых сделках осуществляется только организацией-правопреемником в срок до 20 мая календарного года, следующего за календарным годом, в котором были совершены контролируемые сделки реорганизованным юридическим лицом.

Об этом Письмо ФНС России от 10.04.2013 N ОА-4-12/6612@.

Согласно п. 1 ст. 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках.

Форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках (далее также Уведомление), а также порядок/ qзаполнения и порядок представления Уведомления в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@.

В целях обеспечения сбора, хранения и анализа информации о совершении налогоплательщиком контролируемых сделок Приказом ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-13/298@ (в ред. Приказа ФНС России от 16.11.2012 N ММВ-7-13/877@) утверждены состав реквизитов и порядок формирования информационного ресурса ''Трансфертная цена'' (далее - ИР ''ТЦ'').

В соответствии с Письмом ФНС России от 27.12.2012 N ПА-4-6/22359@ проведены работы по подготовке баз данных к введению с 21.01.2013 в промышленную эксплуатацию программного обеспечения формирования ИР ''ТЦ'' согласно Приказу ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-6/1009@.

Согласно положениям ст. 105.16 Кодекса налогоплательщик направляет Уведомление в тот налоговый орган, в котором он состоит на налоговом учете, то есть либо по месту своего нахождения (налогоплательщики-организации), либо по месту жительства (налогоплательщики - физические лица). Организации, отнесенные в соответствии со ст. 83 Кодекса к крупнейшим налогоплательщикам, представляют Уведомление в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Если в состав организации входят обособленные подразделения, то Уведомление о сделках следует подавать только в налоговый орган по месту нахождения (учета) головной организации.

По выбору налогоплательщика Уведомление можно представлять на бумажном носителе в виде утвержденной машинно-ориентированной формы, заполненной от руки или распечатанной на принтере, или в электронной форме по установленным форматам.

Порядок и сроки действий территориального налогового органа при обработке Уведомлений, направленных налогоплательщиком в бумажном виде, и их перевода в электронную форму с дальнейшей передачей в МИ ФНС России по ЦОД, а также передачи Уведомлений налогоплательщика, поступивших в электронной форме, утверждены Приложением N 2 к Приказу ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-13/298@ ''Об утверждении информационного ресурса ''Трансфертная цена''.

Рекомендации по приему и обработке Уведомлений, представленных налогоплательщиками в соответствии со ст. 105.16 Кодекса на бумажном носителе, а также в электронной форме, даны в Приложении N 1 к Письму ФНС России от 10.12.2012 N ОА-5-13/1484дсп@ ''О взаимодействии налоговых органов при выявлении сделок между взаимозависимыми лицами''.

Федеральным законом от 05.04.2013 N 39-ФЗ ''О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона ''О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения'' предусмотрены переходные положения, в частности в отношении представления уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2012 г.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 39-ФЗ уведомление о контролируемых сделках, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 Кодекса в 2012 г., направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 ноября 2013 г.

Кроме того, согласно ч. 3 указанной статьи решение о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 Кодекса в 2012 г., может быть принято не позднее 30 июня 2014 г.

В свою очередь, документация в целях налогового контроля, указанная в п. 1 ст. 105.15 Кодекса, относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), доходы и (или) расходы по которой (которым) признаются в соответствии с гл. 25 Кодекса в 2012 г., может быть истребована ФНС России не ранее 1 декабря 2013 г.

Рекомендации по подготовке и представлению документации в целях налогового контроля изложены в Письме ФНС России от 30.08.2012 N ОА-4-13/14433@.

Согласно п. 3.3 Порядка заполнения уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ (далее - Порядок заполнения Уведомления), при представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником Уведомления за последний год деятельности организации и уточненных Уведомлений за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) на титульном листе в верхней его части указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В поле ''Налогоплательщик'' указывается наименование реорганизованной организации.

В поле ''ИНН/КПП реорганизованной организации'' указываются соответственно ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения (по налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших, - налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика). На титульном листе уведомления о контролируемых сделках указывается код ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация. Коды форм реорганизации указаны в Приложении N 1 к вышеуказанному Порядку заполнения Уведомления.

Если юридическое лицо реорганизовано после начала календарного года, следующего за календарным годом, в котором были совершены контролируемые сделки, и до завершения реорганизации не представило в налоговый орган уведомление о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, предшествующем году реорганизации этого лица, представление уведомления о контролируемых сделках за реорганизованное юридическое лицо также осуществляется организацией-правопреемником.

При этом организация-правопреемник представляет в налоговый орган отдельное уведомление о контролируемых сделках в срок до 20 мая календарного года, следующего за календарным годом, в котором были совершены контролируемые сделки непосредственно этой организацией-правопреемником.

Обращаем внимание, что с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 39-ФЗ в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 Кодекса в 2012 г., срок представления Уведомления переносится до 20 ноября 2013 г.

Основанием для приема Уведомления является представление в соответствии со ст. 105.16 Кодекса Уведомления по установленной форме (установленному формату) налогоплательщиком (его представителем) в территориальный налоговый орган. В случае если налогоплательщик (его представитель) представляет Уведомление на бумажном носителе в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства), территориальный налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в принятии Уведомления.

При представлении налогоплательщиком (его представителем) Уведомления на бумажном носителе в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием Уведомления от этого налогоплательщика, должностное лицо территориального налогового органа, ответственное за прием Уведомлений, направляет в адрес налогоплательщика информационное письмо об отсутствии оснований для принятия Уведомления в силу положений п. 2 ст. 105.16 Кодекса с приложением представленного Уведомления. Должностное лицо территориального налогового органа, ответственное за прием уведомлений, проверяет наличие следующих реквизитов:

1) для физического лица: фамилии, имени, отчества (при наличии);

для организации: полного наименования организации;

2) ИНН, если иное не предусмотрено Кодексом (налогоплательщик - физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, вправе не указывать ИНН);

3) вида документа: первичный, корректирующий;

4) кода территориального налогового органа;

5) подписи лица, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в Уведомлении.

В случае выявления факта отсутствия в представленном Уведомлении вышеуказанных реквизитов должностное лицо территориального налогового органа, ответственное за прием Уведомлений, информирует об этом налогоплательщика (его представителя) и предлагает устранить выявленные недостатки.

Если налогоплательщик (его представитель) отказывается устранить указанные недостатки, Уведомление подлежит приему. При этом должностное лицо территориального налогового органа, ответственное за прием уведомлений, проставляет на титульном листе отметку о дате получения Уведомления.

Согласно п. 12 Порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме, утвержденного Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ (далее - Порядок представления Уведомления), Уведомление не считается принятым налоговым органом:

1) в случае представления налогоплательщиком (его представителем) Уведомления в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этого Уведомления;

2) в случае если Уведомление не соответствует утвержденному формату;

3) в случае отсутствия в Уведомлении усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации- налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика или несоответствия усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП) подписи руководителя организации- налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика.

При получении Уведомления в электронном виде по ТКС должностное лицо территориального налогового органа, ответственное за прием Уведомлений в электронном виде, с использованием программных средств территориального налогового органа не позднее следующего рабочего дня за днем получения Уведомления выполняет следующие действия:

1) проверяет наличие обстоятельств, предусмотренных п. 12 Порядка представления Уведомления;

2) при наличии оснований, предусмотренных п. 12 Порядка представления Уведомления, формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причины;

3) заверяет указанное уведомление личной ЭП и отправляет его налогоплательщику (его представителю);

4) в случае представления Уведомления в соответствии с установленным форматом и соответствия ЭП подписи налогоплательщика (его представителя) формирует квитанцию о приеме уведомления;

5) заверяет указанную квитанцию личной ЭП и отправляет налогоплательщику (его представителю);

6) регистрирует принятое Уведомление в информационном ресурсе территориального налогового органа.

При получении уведомления об отказе в приеме налогоплательщик устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру представления Уведомления. Должностное лицо, ответственное за прием Уведомлений, обязано сохранить в электронном виде в архиве территориального налогового органа все принятые Уведомления и технологические электронные документы.

Согласно ст. 105.16 Кодекса в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного Уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное Уведомление.

В соответствии с п. 3.4 Порядка заполнения Уведомления при представлении в налоговый орган первичного Уведомления по полю показателя ''номер корректировки'' проставляется ''0--'', при представлении уточненного Уведомления - указывается соответствующий номер корректировки (например, ''1--'', ''2--'' и т.д.).

Каждое вновь уточненное Уведомление подается взамен ранее представленного документа.

Территориальный налоговый орган обрабатывает Уведомления налогоплательщика и направляет их в электронной форме в ЦА ФНС России путем передачи информации в МИ ФНС России по ЦОД.

Не допускается удаление файла передачи данных Уведомления из базы федерального информационного ресурса ''Трансфертная цена'' (далее - ИР ТЦ). Любые файлы, даже содержащие сведения только титульного листа, поступившие от налогоплательщиков, при отсутствии случаев, поименованных в п. 12 Порядка представления Уведомления, считаются принятыми в ИР ТЦ. При этом процедуры отзыва ранее представленного Уведомления и его удаления из ИР ТЦ не предусмотрено.

В случае направления налогоплательщиком файла, заведомо содержащего недостоверные сведения, территориальные налоговые органы должны проинформировать налогоплательщика об ответственности за неправомерное непредставление в установленный срок в налоговый орган Уведомления или представление налогоплательщиком в налоговый орган Уведомления, содержащего недостоверные сведения, которая установлена ст. 129.4 Кодекса.

Территориальным органам необходимо регулярно информировать налогоплательщиков о разработанном программном обеспечении (далее также ПО) программного комплекса ''Налогоплательщик-ЮЛ'' и программного комплекса ''Tester'', позволяющем формировать файл в формате передачи данных Уведомления и машинно-ориентированной формы с двумерным штрихкодом, а также проводить проверку файлов Уведомления на соответствие форматам представления в электронной форме в соответствии с Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@.

Актуальные версии указанного программного обеспечения регулярно выкладываются в Фонде алгоритмов и программ ФНС России и размещаются на интернет-сайте ФНС России в разделе ''Электронные услуги'', подраздел ''Программные средства для юридических и физических лиц''.

Приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@, а также файл XSD (Приложение N 1) в электронном виде размещены на интернет-сайте ФНС России в разделе ''Трансфертное ценообразование'', подраздел ''Документы''.

В соответствии с Приказом ФНС России от 13.03.2013 N ММВ-7-6/120@ внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи, утвержденный Приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@. Определено, что размер любого файла в контейнере не должен превышать 15 мегабайт. Исходный объем файла, zip-архив которого содержится в контейнере, не должен превышать 256 мегабайт.

Для приема и обработки файла с Уведомлением в размере, превышающем указанные ограничения, ФГУП ГНИВЦ ФНС России разработано ПО, обеспечивающее деление файла утвержденного формата, содержащего Уведомление большого объема, на несколько файлов. Разработанное ПО реализовано в рамках ПК ''Tester'' (версия 2.52 и выше) и ПК ''Налогоплательщик-ЮЛ'' (версия 4.34 и выше). Указанное программное обеспечение размещено 01.04.2013 на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России в разделе ''Бесплатное программное обеспечение'', подраздел ''Программные средства для юридических и физических лиц''.

Стоит отметить, что в ПК ''Налогоплательщик- ЮЛ'' режим ''Деление Уведомления по контролируемым сделкам'' не включен, данный режим доступен только после выполнения определенных действий по его включению. Инструкция по включению режима деления Уведомления в версии 4.34 ПК ''Налогоплательщик-ЮЛ'', а также формат и XSD-схема представления Уведомления в виде нескольких файлов размещены на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Почему важны рейтинги МФО при выборе займа: мнение экспертов

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014