Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в частности, в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 Налогового кодекса, а также отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
Об этом Письмо Минфина России от 25.12.2013 N 03-05-05-03/57135.
Глава 25.3 ''Государственная пошлина'' Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определяет юридически значимые действия, за совершение которых уплачивается государственная пошлина, а также порядок возврата уплаченной государственной пошлины ( ст. 333.40 Кодекса).
Положения п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса применительно к возврату государственной пошлины являются специальными, именно их буквальное толкование имеет приоритет перед буквальным толкованием иных норм Налогового кодекса .
Пунктом 1 ст. 333.40 Налогового кодекса установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 Налогового кодекса, подлежит возврату.
Согласно п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в частности, в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 Налогового кодекса, а также отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
Конституционный Суд Российской Федерации путем толкования преодолел неопределенность правового регулирования указанного вопроса, указав, что уполномоченный орган при отсутствии в ст. 333.40 Налогового кодекса оснований для возврата государственной пошлины не вправе принять произвольное решение по данному вопросу. В указанном Постановлении отмечено, что п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса как по своему буквальному смыслу, так и во взаимосвязи с положениями п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса не предполагает возврата государственной пошлины в случаях, не установленных в п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса.
Минфин России в своем Письме от 05.08.2013 N 03-05-04-03/31413 при рассмотрении указанного вопроса руководствовался положениями Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23.05.2013 N 11-П, о чем содержится указание на последней странице названного Письма.