РАЗЪЯСНЕНЫ ДЕЙСТВИЯ БАНКА В СЛУЧАЕ, КОГДА В РЕШЕНИИ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ (КОРПОРАТИВНЫМ ЭСП) КЛИЕНТА НЕПРАВИЛЬНО УКАЗАНЫ РЕКВИЗИТЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ИЛИ ЕГО СЧЕТА
В случае если неправильное указание реквизитов корпоративного электронного средства платежа (далее - корпоративное ЭСП) было вызвано невыполнением банком обязанности, предусмотренной п. 1 ст. 86 Кодекса, банк обязан приостановить переводы электронных денежных средств по корпоративному ЭСП, имеющему измененные реквизиты.
Об этом Письмо ФНС России от 19.07.2012 N АС-4-2/11983@.
В соответствии с п. 1 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям и предоставляют им право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя), о предоставлении права или прекращении права организации (индивидуального предпринимателя) использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней со дня соответствующего события.
Следовательно, в тех случаях, когда реквизиты налогоплательщика в направленном налоговым органом решении о приостановлении операций по его счетам не соответствуют действующим, банку рекомендуется проверить, была ли им выполнена обязанность, предусмотренная п. 1 ст. 86 Кодекса, и в случае ее невыполнения исполнить ее.
В случае если неправильное указание реквизитов счета было вызвано невыполнением банком обязанности, предусмотренной п. 1 ст. 86 Кодекса, банк обязан приостановить операции по счету, имеющему измененные реквизиты.
В случае если неправильное указание реквизитов корпоративного электронного средства платежа (далее - корпоративное ЭСП) было вызвано невыполнением банком обязанности, предусмотренной п. 1 ст. 86 Кодекса, банк обязан приостановить переводы электронных денежных средств по корпоративному ЭСП, имеющему измененные реквизиты.
Вышеизложенное также распространяется на случаи изменения наименования клиента банка.
В иных случаях, если ошибки при подготовке решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика налоговым органом позволяют однозначно идентифицировать счет (корпоративное ЭСП) налогоплательщика, данное решение, в соответствии с п. 6 ст. 76 Кодекса, подлежит безусловному исполнению банком.
В случае невозможности исполнения решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика банком последнему рекомендуется сообщить налоговому органу, направившему данное решение. В любом случае отсутствует необходимость возврата банком указанного решения налоговому органу.
Неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в соответствии с п. 1 ст. 76 Кодекса влечет налоговую ответственность, предусмотренную ст. 134 Кодекса.