ПОРЯДОК УПЛАТЫ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА В ОТНОШЕНИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ (ДОСТРОЕННЫХ) НА БАЗЕ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЛИБО ШАССИ
В случае представления расчета утилизационного сбора организацией - крупнейшим производителем в территориальный налоговый орган без фактической уплаты суммы этого сбора такая сумма учитывается при уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств либо шасси данного производителя.
Об этом Письмо ФНС России от 05.03.2014 N ГД-4-3/3947@.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 ''Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации'' (далее - Постановление N 1291) размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств либо шасси, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств либо шасси, на базе которых была осуществлена достройка.
При этом согласно абз. 2 п. 24 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением N 1291 (далее - Правила), имеющая отрицательное значение разница между размером утилизационного сбора, рассчитанного в отношении транспортного средства, на которое выдается новый паспорт, которое изготовлено (достроено) на базе транспортного средства или шасси, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченного в отношении колесных транспортных средств или шасси, на базе которых была осуществлена достройка, излишне уплаченным (взысканным) утилизационным сбором не признается.
Одновременно разд. IV Правил устанавливает особый порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора плательщиками, осуществляющими производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории Российской Федерации, признанными организациями - крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси).
Так, п. 22 Правил установлено, что крупнейший производитель в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора, осуществляет уплату утилизационного сбора.
В этой связи в случае представления расчета утилизационного сбора организацией - крупнейшим производителем в территориальный налоговый орган без фактической уплаты суммы этого сбора такая сумма учитывается при уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств либо шасси данного производителя.
Согласно п. 19 Правил основанием для применения плательщиком утилизационного сбора особого порядка является включение данного плательщика в реестр крупнейших производителей, ведение которого осуществляется Минпромторгом России.