В 2014 и 2015 гг. расчет совокупного годового объема закупок осуществляется заказчиком на основании планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 гг.
Об этом Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2013 N Д28и-2420.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон N 44-ФЗ) в 2014 и 2015 гг. расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 , ч. 1 и 2 ст. 38 , ч. 2 ст. 72 , п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, производится заказчиками без использования планов-графиков.
Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В этой связи следует отметить, что в настоящее время планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в сети Интернет в порядке, утвержденном совместным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н ''Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов- графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков'' (далее - Приказ N 761/20н).
При этом особенности, указанные в ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, установлены совместным Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 N 544/18н ''Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы'' (далее - Приказ N 544/18н).
До 1 января 2014 г. размещение заказов производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон N 94-ФЗ). При этом заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (в случаях, указанных в ст. 55 Закона N 94-ФЗ) вне зависимости от сроков его исполнения.
В этой связи следует отметить, что информация о размещаемых заказах (проводимых закупках) подлежит включению в план-график на тот год, в котором будет осуществлено размещение данного заказа.
Таким образом, сведения о заказе, размещенном в 2013 г., в план-график на 2014 г. не включаются и в объеме закупок, проводимых в 2014 г., не учитываются.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р установлен Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлена обязанность заказчика осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень , путем проведения аукциона в электронной форме вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта.
В то же время следует отметить, что 23 декабря 2013 г. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении приняла проект федерального закона N 368542-6 ''О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации'', в соответствии с которым ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ после слов ''нужд субъекта Российской Федерации'' предусмотрено дополнить словами '', за исключением случаев закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона''.
Следовательно, после внесения соответствующих изменений в Закон N 44-ФЗ заказчик будет вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, вошедших в Перечень , путем проведения запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом ограничений, установленных Законом N 44-ФЗ.
Согласно ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Таким образом, лиц, не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и не обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, можно включать в состав комиссии по осуществлению закупок, но их должно быть меньшинство.