Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет

Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ внесены изменения как в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, так и в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Основная часть изменений вступила в силу с 1 января 2007 года.

Об этом Информация УФНС РФ по Краснодарскому краю от 23.11.2007.

В целях осуществления мер по совершенствованию налогового администрирования предусмотренного упомянутым законом, Федеральной налоговой службой на 2006 - 2007 гг. утверждены формы документов, которые должны использоваться налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа на основе налоговых декларации (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В рамках налоговой проверки, а также назначенных дополнительных мероприятий налогового контроля должностное лицо налогового органа вправе истребовать как у проверяемого лица, так и у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Согласно ст. 93 и ст. 93.1 Кодекса это право реализуется посредством вручения соответствующего требования.

Форма требования о представлении документов (информации) утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2007 г. N 9691). В требовании, в частности, должны быть указаны наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов. Обязательно должен быть обозначен период, к которому они относятся.

Пунктом 3 ст. 93 НК РФ установлено, что документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить эти документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования, письменного уведомляет проверяющих должностных лиц о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин и о сроках, в течение которых может представить требуемые документы.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании упомянутого выше уведомления (письма) в течение двух дней со дня его получения продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. С 25.05.2007 форма названного решения должна соответствовать зарегистрированному в Минюсте РФ 05.04.2007 за N 9259 Приказу ФНС РФ от 06.03.2007 N ММ-3-06-106@.

По вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налоговые органы обязаны (пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ. В этой связи обращаем внимание на письмо последнего от 13.04.2007 N 03-02-07/2-69, где определена дата, с которой исчисляется срок проведения камеральных налоговых проверок.

В новой редакции п. 2 ст. 88 НК РФ предусмотрено, что срок проведения камеральной проверки не превышает трех месяцев. Согласно упомянутому письму Минфина России, чтобы камеральная налоговая проверка началась, налогоплательщик должен представить в налоговый орган декларацию (расчет), а в случаях, установленных Кодексом, прилагаемые к ней необходимые документы. Независимо от порядка подачи декларации эти документы могут быть представлены как по телекоммуникационным каналам связи, так и на бумаге.

Таким образом, срок проведения камеральной проверки следует исчислять со дня, когда в налоговых орган представлены налоговая декларация (расчет) и последний из указанных документов.

Пунктом 2 ст. 93.1 Кодекса установлено, что налоговый орган имеет возможность истребовать информацию о конкретных сделках (у участников сделок или иных лиц, располагающих о них информацией) вне рамок проведения проверок, когда у него возникнет обоснованная необходимость получить информацию о той или иной вделке. Порядок истребования документов (информации) интересен тем, что налоговый орган направляет соответствующее поручение (форма его утверждена приказом ФНС России N ММ-3-06/338@) не напрямую лицу, у которого данная информация имеется, а в налоговый орган по месту учета этого лица. При этом, как указано в письме Минфина РФ от 19.04.2007 N 03-02-07/1-190, направить поручение можно в налоговый орган, где налогоплательщик состоит на учете по любым предусмотренным НК РФ основаниям (по месту своего нахождения, по месту нахождения обособленного подразделения, по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств и т.д.).

В поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла такая необходимость. При запрашивании данных о конкретной сделке также приводятся сведения, которые позволяют ее идентифицировать. Поручение на истребование документов должно содержать их перечень с указанием периода, к которому они относятся.

В пятидневный срок налоговый орган, получивший поручение, направляет лицу, требование о предоставлении документов (информации), которое должно его исполнить (также в пятидневный срок) или же сообщить, что интересующими документами или информацией оно не располагает. Следует отметить, что согласно п. 6 ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих дня, если срок не установлен в календарных днях; при этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов утвержден Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@, который зарегистрирован в Минюсте РФ 20 февраля 2007 г. за N 8991.

Пунктом 3 ст. 88 Кодекса зафиксирован срок (5 дней) для дачи налогоплательщиком необходимых пояснений или внесения исправлений в документы, в которых по результатам камеральной налоговой проверки (далее - КНП) выявлены ошибки. Уточнен состав выявляемых по результатам КНП подобных ошибок, подлежащих исправлению. При этом следует учитывать, что согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой. Форма такого уведомления утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.

В пункте 1 ст. 100 НК РФ определены основания, сроки и порядок составления акта налоговой проверки, составляемого по результатам камеральной налоговой проверки. Основные требования к составлению акта камеральной налоговой проверки отражены в Приказе ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.

При составлении акта КНП должностное лицо налогового органа обязано руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Необходимо указать, какие документы были проверены, а также какие нарушения выявлены. Следует отразить обнаруженные недоимки, суммы завышения убытков по налогу на прибыль, по единым спецналогам, НДС к возмещению, а также величину налогов, которые начислены излишне.

Вводная часть акта камеральной проверки должна содержать:

- номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);
- наименование места составления акта КНП;
- дату акта проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицом, проводившим проверку;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, проводившего проверку, его классный чин (при наличии) с указанием наименования налогового органа;
- сведения о налоговой декларации (расчете), на основе которой проведена КНП (наименование налога (сбора), дата представления, первичная либо уточненная (корректирующая), регистрационный номер, период);
- полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество лица, представившего налоговую декларацию (расчет). В случае представления налоговой декларации (расчета) организацией по месту нахождения ее филиала, представительства помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование филиала, представительства;
- ИНН и КПП налогоплательщика;
- указание на то, что проверка проведена в соответствии с НК РФ, иными актами законодательства о налогах и сборах;
- даты начала и окончания проверки;
- место нахождения организации (ее филиала, представительства) или место жительства физического лица;
- перечень документов, представленных проверяемым лицом, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, на основе которых проведена проверка;
- сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении КНП: об истребовании документов (информации) и иных действиях, произведенных при осуществлении КНП;
- иные необходимые сведения.

Акт КНП составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается проверенному лицу.

Следует обеспечить должную сохранность всех перечисленных выше документов. Это имеет важное значение в связи с введением в ст. 93 НК РФ пункта 5, которым установлено, что налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы. Указанные порядок начнет действовать только с 1 января 2010 года, но его необходимо иметь в виду уже сейчас.

Поскольку статья 101 НК РФ предусматривает вынесение решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения, то Приказом ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@ утверждена форма соответствующего решения.

В п. 6 ст. 101 НК РФ прописано, что обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, срок и конкретная форма их проведения (истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы) указываются в решении о назначении таких дополнительных мероприятий. Форма названного решения утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.

Согласно п. 7 ст. 101 Кодекса по результатам рассмотрения материалов КНП руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ утверждены формы этих решений.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Моторизованные рольставни: практичное решение для каждого дома<

Где найти микрозайм без паспорта срочно: лучшие предложения

Почему стоит воспользоваться услугами налогового консультирования?

Государственная поддержка социального предпринимательства: возможности для стартапов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014