Достаточно распространенной является ситуация, когда покупая мобильные телефоны для своих работников, организация покупает также услугу "виртуальный номер" - легко запоминающегося номер и возникает вопрос о возможности учесть затраты на его покупку в составе расходов.
Так как обеспечение пользователей услуг связи абонентским номером является составной частью услуги связи, то расходы на приобретение организацией номера телефона, в том числе легко запоминающегося, по договору об оказании услуг связи для производственных целей учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
К такому выводу пришли чиновники Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ в письме от 11 ноября 2011 г. N 03-11-06/2/159
В качестве обоснования своей точки зрения чиновники привили следующие аргументы
В соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.
Согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса расходы, указанные в п. 1 вышеуказанной статьи Кодекса, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ ''О связи'' под услугой связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, под электросвязью - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам, а под абонентом - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.