Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «НАИМЕНОВАНИЕ» ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет; Налоговая система РФ, Прочие вопросы

Указание на товарный знак при проведении аукциона или запроса котировок не является обязательным содержанием документации об аукционе или запроса котировок. Оно может использоваться только в случае, когда заказчик, уполномоченный орган не имеет возможности исчерпывающим образом описать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 31.01.2008 N Д04-224.

Нормы, касающиеся фирменного наименования, закреплены положениями параграфа 1 гл. 76 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Частью 4 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Согласно положениям ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации фирменное наименование является средством индивидуализации юридических лиц, призванным отличать одну коммерческую организацию от другой коммерческой организации, осуществляющей аналогичную деятельность. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Определяется фирменное наименование в учредительных документах юридического лица и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации.

Под наименованием, указанным в ч. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон), следует понимать общепринятые названия товаров, работ, услуг, идентифицирующие их вид, содержание и т.п., например: стол, стул, капитальный ремонт, услуги по транспортировке.

Пунктом 4 ст. 43 Закона определено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Положения ч. 2 ст. 45 Закона устанавливают запрет исключительно на содержание в извещении о проведении запроса котировок указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя, а также требований к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Нормы, касающиеся товарного знака, закреплены положениями параграфа 2 гл. 76 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Указание на товарный знак при проведении аукциона или запроса котировок не является обязательным содержанием документации об аукционе или запроса котировок. Оно может использоваться только в случае, когда заказчик, уполномоченный орган не имеет возможности исчерпывающим образом описать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

При этом важно учитывать, что указание на товарный знак должно сопровождаться словами ''или эквивалент''. Эквивалентность определяется на основании установленных в документации об аукционе или запросе котировок требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к его безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика ( ч. 3 ст. 34 и ч. 2 ст. 45 Закона).

Вопрос о том, как определять наличие ограничения количества участников размещения заказа при возможном указании в извещении о проведении запроса котировок знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований места происхождения товара или наименования производителя, а также требований к товару, его производителю, информации, работам, услугам ( ч. 2 ст. 45 Закона), полагаем целесообразным адресовать в ФАС России - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в частности выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия

Организации, осуществляющие инженерно-геодезические изыскания должны состоять в СРО

Все новости >>


  Статьи

Экосистема криптовалют: криптобиржа децентрализованного типа

Описание процедуры стрейчевания грузов

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Учет расходов на страхование заложенного имущества

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014