Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы
SUBSCHET.RU
  Везде    Новости    Статьи    Книги on-line    Книги в продаже    Вопрос-ответ    Официальные документы  
Образец для поиска:

Все словоформы  Нечеткий поиск | Советы по поиску | Топ запросы







ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВ КАДАСТРОВЫХ ПАСПОРТОВ, ВЫДАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (ОРГАНАМИ), НЕ АККРЕДИТОВАННЫМИ РОСРЕЕСТРОМ

Разделы: Право; Налоговая система РФ, Прочие вопросы

Кадастровые паспорта объектов капитального строительства, выданные организациями (органами), не аккредитованными Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе ''частными'' БТИ, не могут быть представлены для государственной регистрации прав на соответствующие объекты капитального строительства.

Исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к организации для ее аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, а также порядок ее проведения установлены Положением об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 (далее - Положение об аккредитации).

Иные нормативные правовые акты, регулирующие аккредитацию организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства, отсутствуют.

В соответствии с п. 2.1 Положения об аккредитации одним из требований, предъявляемых к организации для ее аккредитации на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, является требование о наличии у организации возможности ведения архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию в соответствии с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 ''О государственном учете жилищного фонда Российской Федерации'' (далее - Постановление N 1301) и от 04.12.2000 N 921 ''О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства'' (далее - Постановление N 921), а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Пунктами 3 , 7 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением N 1301, установлено, что государственный технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее - БТИ).

В соответствии с Положением о государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением N 921 (далее - Положение об учете), техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее - ОТИ).

Согласно указанным нормативным правовым актам архивы БТИ и ОТИ относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.

Кроме того, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'' (далее - Закон о кадастре) установлено, что технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно- техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью.

В соответствии с п. 3.2 Положения об аккредитации к заявлению об аккредитации прилагается справка о ведении (описи) архива, в том числе учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации, подтверждающая ведение или возможность ведения архива в соответствии с требованиями п. 2.1 Положения об аккредитации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ ''Об архивном деле в Российской Федерации'' (далее - Закон N 125-ФЗ) документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в государственной собственности, хранятся постоянно в государственных архивах, музеях, библиотеках и организациях Российской Академии наук; временно - в государственных органах, государственных организациях, создаваемых ими архивах в течение установленных сроков, а также в муниципальных архивах в случае наделения органа местного самоуправления муниципального района или городского округа отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона N 125-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы, выступают источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами.

Частью 2 указанной статьи установлено, что государственные и муниципальные архивы составляют списки источников комплектования, передающих документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в эти архивы. Включение в указанные списки негосударственных организаций, а также граждан осуществляется на основании договора.

Из указанных норм следует, что круг организаций, в которых могут храниться архивные документы, относящиеся к государственной части Архивного фонда, а соответственно, и ведущих архивы таких документов, определен как государственные или муниципальные организации. В организациях иных организационно-правовых форм хранение архивных документов, относящихся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являющихся федеральной собственностью, не предусмотрено действующим законодательством. Такие организации являются только источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами.

Следовательно, у организаций, не являющихся государственными или муниципальными организациями, отсутствует возможность ведения архива, включающего в себя учетно-техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию.

Таким образом, ведение архива, в том числе хранение документов в архиве, находящихся в государственной собственности, не может осуществляться организациями иных форм собственности, помимо государственной или муниципальной. В связи с чем такие организации не могут быть аккредитованы в качестве организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства как не соответствующие требованиям, установленным п. 2.1 Положения об аккредитации.


Данная позиция нашла свое отражение и в судебной практике (например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 14.12.2009 по делу N А43-6972/2009-10-138 , ФАС Северо-Западного округа от 28.05.2009 по делу N А56-48017/2008 ).

По вопросу аккредитации ''частного'' БТИ при наличии соответствующего гражданско- правового договора на хранение архивных документов, образующихся в ходе деятельности ''частного'' БТИ, имеющего организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью, с государственным (муниципальным) архивом, необходимо отметить следующее.

Исходя из положений Закона N 125-ФЗ возможность передачи на хранение документов соответствующих государственных и муниципальных архивов не предусматривает возможности ведения указанных архивов третьими лицами.

Таким образом, указанные организации не могут быть аккредитованы в качестве организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Частью 3 ст. 43 Закона о кадастре установлено, что в переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости.

В соответствии с Положением об учете кадастровые паспорта объектов капитального строительства выдаются по результатам государственного технического учета.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 N 477 ''О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства'' технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.







© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения" при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)



  Рубрикатор

Налоги:
НДС | Налог на прибыль | НДФЛ | ЕСН | Акцизы | НДПИ | Налог на имущество предприятий | Транспортный налог | Налог на игорный бизнес | Земельный налог | УСН | ЕНВД | ЕСХН

Бухучет:
Учет основных средств | Учет нематериальных активов | Учет вложений во внеоборотные активы | Учет материально-производственных запасов | Учет собственного капитала | Учетная политика организации | Учет расчетов | Бухгалтерская отчетность

Документы:
Судебная практика по налоговым спорам (ФАС)

Кодексы:
НК РФ ч.1 | НК РФ ч.2 | ГК РФ ч.1 | ГК РФ ч.2 | ГК РФ ч.3 | ГК РФ ч.4 | ТК РФ

Разное:
Экономика недвижимости: учебное пособие Виноградов Д.В| -

  Новости

Размер банковской комиссии для торговых организаций при расчетах за реализуемую ими продукцию с покупателями с применением банковских карт будет ограничен?

Налог на прибыль: учет банком доходов в виде процентов по кредитному договору

Возврат НДС организациям, экспортирующим водные биоресурсы с низкой степенью переработки

НДФЛ с доходов граждан стран ЕАЭС от работы по найму в РФ

Депутаты предлагают восстановить для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможность воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в ВУЗы

Налогообложение НДФЛ доходов резидента Великобритании, полученных в виде дивидендов или вознаграждений от российского общества

Все новости >>


  Статьи

Кредит наличными без справок о доходах и поручителей в Тинькофф банке

Кредиты для пенсионеров: особенности и преимущества

Систематизация и хранение документов

На что обратить внимание при выборе биржевого брокера Forex?

Налогообложение компенсаций дистанционным работникам

Бухгалтерские услуги с финансовой ответственностью

Помощь в подготовке к сдаче экзамена ФСФР

Факторы, сдерживающие внедрение МСФО в России

Инвестиции на рынке недвижимости по отдельным зарубежным странам

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на упаковку

Кредит на приобретение автомобиля: перспективы отказа от КАСКО

Установление суммированного учета рабочего времени

Все статьи >>


  Официальные документы

Об НДФЛ при компенсации (оплате) спортсменам, тренерам и иным специалистам стоимости проезда и проживания при участии в спортивных мероприятиях. Письмо Минфина России от 10.12.2019 N 03-04-06/96274

О применении с 01.01.2020 вычета акциза при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной из винограда. Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-13-05/96478

Об учете в целях УСН расходов на оплату услуг нотариуса за учредителей при купле-продаже ими доли в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 09.12.2019 N 03-11-11/95351.

О получении налгового вычета при приобретении лекарств за счет собственных средств. Письмо Минфина России от 16.12.2019 N 03-04-05/98226.

Все официальные документы>>





Рейтинг@Mail.ru

Subschet.ru: Новости | Статьи | Книги on-line | Журналы on-line | Книги в продаже | Вопрос-ответ | Официальные документы | Закладки | Copyright © 2005-2014