ОПЛАТА СТОИМОСТИ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ ДЛЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СОБРАНИЙ НА ВСЕХ ВИДАХ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ПОДЛЕЖИТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НДФЛ
Оплата стоимости проездных билетов для депутатов муниципальных собраний на всех видах городского пассажирского транспорта подлежит налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке.
Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 10.07.2009 N 20-15/3/070938.
В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
В ст. 217 НК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ. Любые доходы, не указанные в данной статье в качестве не подлежащих налогообложению НДФЛ, включаются в налоговую базу физических лиц.
Так, не подлежат налогообложению НДФЛ все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, определенных в соответствии с законодательством РФ), в частности компенсации, связанные с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов). Об этом говорится в п. 3 ст. 217 НК РФ.
На основании ст. 15 Закона г. Москвы от 25.02.2004 N 9 ''О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве'' депутату предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, в том числе автобусом от г. Москвы до г. Зеленограда и от г. Зеленограда до г. Москвы, кроме такси. Порядок реализации депутатом права бесплатного проезда устанавливается муниципальным собранием.
Стоимость проезда на всех видах городского транспорта депутатам муниципального собрания не входит в предусмотренный в п. 3 ст. 217 НК РФ перечень выплат, освобождаемых от налогообложения НДФЛ.
Согласно ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1 , 227 и 228 НК РФ, признаются налоговыми агентами, обязанными исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ.
Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика ( п. 5 ст. 226 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 228 НК РФ физические лица, получившие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном в ст. 225 НК РФ. Одновременно на основании п. 1 ст. 229 НК РФ такие налогоплательщики обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представить в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию.
В п. 4 ст. 228 НК РФ предусмотрено, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.