РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ФГУП
Имущество, полученное унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа, учитывается унитарным предприятием после принятия собственником решения об увеличении уставного фонда данного унитарного предприятия и регистрации изменений в его учредительных документах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об этом Письмо Минфина РФ от 20.08.2008 N 03-03-06/4/53.
Основы деятельности унитарных предприятий определены в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК) ( ст. ст. 214 , 294 и 295 ГК) и в Федеральном законе от 14.11.2002 N 161-ФЗ ''О государственных и муниципальных унитарных предприятиях''.
Из положений указанных актов законодательства следует, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество федерального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации и закрепляется за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения во владение, пользование и распоряжение.
Согласно ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
Из положений Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ также следует, что приобретенные за счет государственных инвестиций объекты недвижимости, оборудование и средства производства подлежат закреплению за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения с одновременным увеличением уставного фонда на стоимость закрепляемого имущества.
В соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.
Амортизируемое имущество, признаваемое таковым в соответствии с положениями ст. 256 Кодекса, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.