УЧЕТ ТУРФИРМОЙ СТОИМОСТИ РЕКЛАМНОГО ТУРА В КАЧЕСТВЕ РАСХОДОВ ПРИ РАСЧЕТЕ ЕДИНОГО НАЛОГА ПРИ УСН
Вопрос:
Сотрудник туристической фирмы, применяющей упрощенную систему налогообложения, совершил поездку в рекламный тур. Оплату тура осуществила турфирма. Вправе ли она учесть стоимость поездки в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу?
Ответ:
Перечень расходов, установленный п. 1 статьи 346.16 Налогового кодекса (НК), не содержит расходов на рекламный тур, которые бы налогоплательщик мог учесть при исчислении налоговой базы по единому налогу.
Однако указанные расходы могут быть учтены как расходы на командировки, предусмотренные пп. 13 п. 1 статьи 346.16 НК. Во-первых, поездка в рекламный тур по сути это командировка сотрудника турфирмы, связанная с профессиональной необходимостью. Расходы на рекламный тур являются экономически обоснованными, поскольку турфирма не может вести свою деятельность, оказывать клиентам услуги без предварительного изучения предоставляемых иностранными компаниями услуг.
Таким образом, полагаем, что фирма может учесть стоимость рекламного тура в составе расходов, уменьшающих полученные доходы организацией при УСН.